Обычно мы говорим про предмет «выразительный», если видим за ним смысл или эмоции.

«Девятый вал» Айвазовского — выразительная картина. Она рассказывает чувство страха перед мощной природой:

В выразительном фото-портрете по лицу можно предположить кем работает человек, где живёт, тяжёлая ли у него жизнь:

Выразительная фраза заставляет задуматься:

Но чтобы быть выразительным, не достаточно иметь в себе смысл или эмоцию. Они должны быстро восприниматься.

Если превратить цитату в абзац, будет всё ещё информативно, но уже не выразительно:

В карте города много смысла: достопримечательности, дома, дороги, сады. Чтобы его воспринять, надо сесть и разобраться. Карта информативная, но не выразительная:

Карта Мадрида

Получается так:

Выразительность — это когда информация быстро воспринимается



Чем больше в предмете информации и чем быстрее мы её воспринимаем, тем скорее мы назовём его выразительным.

Зачем выразительность в дизайне

Выразительные вещи понятнее, и на них приятно смотреть.

Понятность. Делая иллюстрацию или текст выразительным, получится яснее донести мысль, эмоцию, атмосферу.

Выразительный взгляд медицинского сотрудника на обложке Таймз передаёт мысль, что Коронавирус — это серьезно:

Обложка журнала Тaймз 20 апреля 2020 года

Выразительное название намекает на содержание и посыл книги:

Обложка книги «НИ СЫ» Джена Синсеро

Красота. Делая рисунок или фотографию выразительной, они станут красивее, приятнее для разглядывания.

Портрет Репина «Голова Калмыка» хочется рассматривать. С одной стороны портрет рассказывает историю и эмоцию калмыка. С другой — в нём детали: тень от козырька, волосы у уха, прорисовка теней на шее. То, как это нарисовано — тоже информация, она добавляет выразительности и красоты:

Фотография Микко Лагерстедта передаёт ощущение волшебной интимности, поэтому нравится:

Следующая заметка о том, как делать вещи выразительными.


Что такое выразительность was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.

©



[yuzo id=820442 ]