Google заявил, что не использует данные факторы непосредственно для ранжирования сайтов в органической поисковой выдаче.

Специалисты по поисковой оптимизации и владельцы сайтов любят говорить о различных факторах ранжирования в Google. Контент и ссылки по-прежнему играют существенную роль в продвижении. С этим никто не спорит. Но существует ещё множество других сигналов, по поводу которых не прекращаются споры, и которые, как неоднократно заявлял Google, на самом деле не влияют на позиции.

Search Engine Land сделали подбору факторов, которые, по словам Google, не являются прямыми сигналами ранжирования в алгоритмах поиска:

Не фактор ранжирования Подтверждение
Оценки асессоров blog.google
Контекстная реклама Google Ads @dannysullivan
Упоминания и лайки в социальных сетях @methode
CTR результатов поисковой выдачи searchengineland.com
Возвращение пользователя в поисковую выдачу из-за неполучения нужной информации на сайте www.seroundtable.com
Время пребывания пользователя на странице www.seroundtable.com
Показатель отказов www.seroundtable.com
Данные о взаимодействии пользователя со страницами сайта www.seroundtable.com
Поведение пользователя (UX) www.seroundtable.com
Данные браузера Google Chrome www.seroundtable.com
Данные Google Analytics www.seroundtable.com
Данные панели инструментов Google Toolbar www.seroundtable.com
Трафик на веб-сайте @googlewmc
Брошенные корзины в интернет-магазине @JohnMu
E-A-T www.seroundtable.com
Адаптивный дизайн www.seroundtable.com
AMP searchengineland.com
Точность контента searchengineland.com
Биография автора www.seroundtable.com
Разметка структурированных данных (микроразметка) @JohnMu
Количество слов в контенте www.seroundtable.com
Исходящие ссылки www.seroundtable.com
Цены на товары @JohnMu
Длина URL @JohnMu
Удобство просмотра сайта @JohnMu
Звёздочки, рейтинги и отзывы www.seroundtable.com
Оценка Бюро лучшего бизнеса (BBB) @dannysullivan
Членство в различных ассоциациях www.seroundtable.com
Возраст домена @JohnMu
3D и дополненная реальность @JohnMu
Подписка на рассылку новостей по электронной почте www.seroundtable.com
Поведение пользователей в реальной жизни www.seroundtable.com
Большое количество страниц на сайте www.seroundtable.com
Частота публикаций нового контента @JohnMu
Авторитет домена по MOZ @JohnMu

Имеет ли большое значение тот факт, что Google использует или не использует эти сигналы для ранжирования ваших проектов в поисковой выдаче? Джон Мюллер чуть ли не каждый день пытается убедить нас с вами в том, что секрет хороших позиций заключается в «просто хорошем сайте».

Гуглеры с завидной регулярностью повторяют заученную мантру:

Просто сделайте свой сайт привлекательным для пользователей и Google его по достоинству оценит. Не заморачивайтесь со всеми этими факторами ранжирования, они отвлекают вас от бизнес-целей. Привлекайте на сайт качественный трафик…

И всё в таком духе.

Особенно глупо представители Гугла начинают выглядеть, когда кто-нибудь из известных SEO-аналитиков на практике демонстрирует, что тот или иной сигнал напрямую влияет на позиции в поисковой выдаче. Как было, например, с корреляционным исследованием MOZ по Google +. И Мюллеру, Каттсу или официальному аккаунту компании приходится извиваться, как ужам на сковородке. Лишь бы не подтверждать очевидное.

То же самое, кстати, касается и Яндекса. В закрытой группе Фейсбука «SEO.msk», участником которой я являюсь, регулярно SEO-специалисты и владельцы сайтов предъявляют претензии Яндексу за всевозможные варианты накруток. Но ответ всегда один: «разберёмся, просто делайте сайты для людей». И плевать, что весь топ в займах тупо накручивает ПФ.

Подытоживая, вот вам простой вывод. Фактором ранжирования является то, что у вас сейчас работает для достижения топа. Не принимайте на веру слова представителей поисковиков или именитых сеошников (хотя последние чаще приносят пользу сообществу вебмастеров). Тестируйте всё сами!

  • Источник информации: SEO myth-busting: What is not a Google search ranking factor.
  • За наводку спасибо Алаичу.

Ну и чтобы вы не грустили от всей этой фигни, вот вам свежий подгон от Crowd-Links – 7 мощных сайтов для получения бесплатных обратных ссылок:

Адрес DR ИКС Тип ссылки
www.ted.com 92 2,510 Nofollow
www.imdb.com 93 8,250 Dofollow
subscribe.ru 79 3,850 Dofollow
www.wikidot.com 86 1,910 Dofollow
www.iphones.ru 71 9,900 Dofollow
coub.com 76 19,600 Dofollow
www.theverge.com 91 1,540 Dofollow

Они-то уж точно фактором ранжирования являются!

Сообщение Что не является фактором ранжирования в Google [подборка] появились сначала на Блог SEO-аспиранта.

©