Первые 5 тестов. Не лажать
С третьего раза у меня получилось сделать всё без косяков.
Оказалось, что нужна база хотя бы в 5000 контактов и рассылки раз в неделю. Иначе вы просто хреново делаете А/А-тесты. Тогда я слова такого не знал, но «чутьё» всеми силами подсказывало, что всё не так.
Если у компании маленькая база и рассылки нерегулярные, то любой результат сплита будет скорее случайностью.
5-10 сплитов. Правила
Учусь делать сплиты по правилам. Определяю погрешность, тестирую строго одно различие, тщательно записываю результат. Ну, должен был.
Это немного скучней, чем «А давай наш Сашка-дизайнер письмо забабахает», но надо делать именно так. Теперь я это знаю.
И самое главное — нужно внедрять. Записывать и внедрять. Понял, что добавление большой картинки вместо хедера уменьшает переходы — к черту большие картинки (до следующего теста, конечно).
Тогда это у меня не получилось. Но ты же будешь умнее меня, правда?
10-50 сплитов. Деньги
Начал считать деньги. Не открытия, не переходы, не отписки или жалобы. И даже не ответные письма и заказы. Деньги.
Я работал в интернет-магазине, поэтому это было просто — вкладка электронная коммерция в Google Analytics.
Почему именно деньги? Потому что ты можешь увеличить процент открытий, но никто не перейдёт на сайт. Попробуй в заголовке написать: «В этом письме голая баба откусывает голову гигантской карликовой галаке». Попробуй обязательно – должен же кто-то учиться на своих ошибках.
То же самое с переходами. Можно буквально каждый миллиметр письма сделать ссылкой, но толку?
Считай деньги.
50-100 тестов. Всемогущий
Вот на этом этапе я думал, что я всё могу и всё знаю. Даже нормально записывать результаты тестов.
На этом же этапе я начал считать деньги с серии писем.
Всё очень просто — запустил серию писем на 50% базы, а вторую половину оставил контрольной. В конце серии сравнил деньги.
Но оказалось, что не всё так радужно, поэтому есть следующий пункт.
100+ тестов. Новый уровень
Вот после всего вышеперечисленного (а также подсчёта ROI, ROMI, LTV, CAC и других аббревиатур), приходит понимание, что что-то со сплит-тестами не так.
На какой вопрос отвечает сплит-тест?
На вопрос: «Кого больше?».
Предположим, ты проверяешь «лонгриды или короткие истории». И истории набрали больше переходов. Означает ли это, что истории лучше? Неа. Это означает, что условно больше людей, которые любят истории.
- Был ли у каждого отдельного человека выбор? Нет.
- Это похожие люди? Ты разделил новичков, лояльных, нейтралов? Нет.
- Узнал ли ты, что нравится конкретному контакту? Нет.
- Учёл мнение людей, которым нравятся лонгриды в письмах? Тоже нет.
Тогда что ты узнал?
Этим тестом ты вывел некую статистическую вероятность. Уверен, что ваши покупатели — это статистическое большинство? Например, ты решил что короткие истории лучше, а покупали как раз те, кто читал длинные тексты. Тогда беда-печаль-харакири.
Смысл этого этапа предложить каждому свой вариант, чтобы письмо было ему полезно. Вот тут начинается пока очень сложная работа с выяснением формата письма для каждого отдельного подписчика.
Чтобы дотошный Коля получал длинный лонгрид, а импульсивный Ваня — короткое письмо с явным CTA. Чтобы любознательный Макс увидел таблицу сравнения вариантов, а сомневающийся Егор — ответы на возражения. И чтобы ничего не знающий о вашем продукте Игорь читал о своих выгодах, а не требование немедленно купить.
Что в итоге? Как быть со сплитами?
Первое — научись делать сплиты, это важный навык.
Второе — переходи от сплитов к персонализации. Это логичное продолжение.
Что делаем, когда научились делать тесты:
- Серия гипотез для КАЖДОГО человека. Максимум для отдельной группы, типа первая покупка на этой до 7 дней назад.
- Отдельная статистика по каждому человеку, а не письму.
- Капельная система касаний (не только писем).
- Динамический контент на каждом этапе воронки нашей капельной системы.
Если тебе понравилась статья — поставь «+» в комментариях. Это будет сигналом, что нужно детальнее написать о переходе к персональному тестированию
- 20 сентября, 2018
- remove_red_eye859
- 02 марта, 2018
- remove_red_eye2256
- 28 декабря, 2017
- remove_red_eye9883
Запись