Аналитика по распродажам конца ноября показывает, что россияне продолжают остывать к “чёрным пятницам” (ЧП), а в 2020 году не смогли отдать им должное ещё и из-за падения покупательной способности после пандемии. По подсчётам специалистов из ВШЭ, она во втором полугодии упала до минимума за последние 10 лет. Кроме того, люди не доверяют магазинам — за предыдущие годы они заметили практику “делать скидку” с предварительно завышенной цены.

  • SuperJob, опрос перед ЧП: В 2020 году делать покупки во время ЧП планировали 9% опрошенных против 13% годом ранее. 60% респондентов считают, что ЧП — скорее обман покупателей, чем честная акция, а в снижение цен в рамках распродажи верят только 18% россиян.
  • Рамблер, опрос перед ЧП: “Большинство опрошенных (57%) не планируют непосредственно участвовать в акции, а просто хотят ознакомиться с ассортиментом представленных товаров и их ценами. 19% респондентов уверенно заявили, что будут четко придерживаться заранее составленного списка, 7% признались в возможных спонтанных приобретениях. Не планируют себя ограничивать 17% опрошенных – они купят то, что им понравится”.
  • Qiwi, исследование по итогам ЧП: “Количество покупок в интернет-магазинах в ЧП-2020 снизилось на 36% в сравнении с результатами прошлогодней распродажи. Рост показали только покупки онлайн-игр: оборот в этой категории вырос на 51%. В пятницу 27 ноября оборот магазинов снизился на 12%, а количество транзакций — на 36% в сравнении с днем ЧП 2019 года. В то же время неделя ЧП 23-29 ноября показала снижение оборота на 17% и количества транзакций — на 40% в сравнении с аналогичной неделей распродаж прошлого года. Средняя сумма онлайн-покупок в этом году составила 741 рубль”.
  • NGENIX, исследование по итогам ЧП: “Время спонтанного шопинга в ЧП прошло: тренд трафика непродовольственной розницы показал, что пользователи выбирают вдумчиво и покупают прицельно. Пик запросов к веб-ресурсам непродовольственной онлайн-розницы пришелся в этом году не на саму Черную пятницу, а на пятницу неделей ранее: потребители изучали доступные предожения, чтобы заранее принять решение о покупке.”
  • Сбер, исследование по итогам ЧП: “Она прошла заметно слабее, чем в 2019 году. Общее снижение трат в этот день достигло 39,2% г/г. Падение в ключевых категориях, обычно интересующих покупателей, также составило более четверти. В сегменте «Универсальные магазины», где сконцентрированы ключевые интернет-площадки, расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%. Такая динамика подразумевает, что именно всплеск спроса относительно нормальных уровней в 2019 году был сильнее, чем в 2020 г.”

Оптимистичный взгляд предлагает ЮKassa (экс-Яндекс.Касса):

Прошедшая Черная пятница стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за последние четыре года, в том числе за счет изменения паттернов покупательского поведения и перехода покупателей в онлайн. Примечательно, что вырос сегмент цифрового контента — повышенный спрос на кино, музыку, игры, онлайн-курсы стимулирует дальнейшее развитие сервисов, которые работают по подписной модели. На таких сайтах средний чек составил 1012 рублей — это на 19% больше, чем в выходные месяцем раньше, — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

Представители АКИТ рассказали “Коммерсанту”, что в ЧП-2020 пятую часть онлайн-покупок совершили люди в возрасте 55+. Россияне потратили на распродажах деньги, отложенные на новогодние праздники и отпуска.

Ритейлеры тоже остались довольны итогами ЧП:

  • OZON: оборот вырос вдвое по сравнению с ЧП-2019. Настолько же выросло количество товаров в распродаже
  • Lamoda: в пятницу было совершено в 1,8 раз больше заказов, чем в понедельник той же недели
  • goods.ru: оборот вырос вдвое по сравнению с ЧП-2019. В 10 раз выросли продажи алкоголя в формате “закажи и забери”
  • KupiVip: рост продаж на 50%
  • Детский Мир: в два раза больше заказов, чем в прошлую ЧП. За неделю продано товаров на 1,3 млрд рублей
  • eBay: в топ-5 популярных товаров попали виниловые пластинки
  • ЛитРес: выручка выросла на 46% по сравнению с ЧП-2019

| Подписаться на комментарии | Комментировать

©