Банк России собирается обновить перечень признаков сомнительных сделок и транзакций.
В перечне впервые упоминаются виртуальные активы, к которым относятся криптовалюты. “Операции, связанные с приобретением или продажей виртуальных активов” оказались в списке признаков, “свидетельствующих о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем”.
Почти одновременно с этим стало известно, что Центробанк подготовил поправки в закон “О цифровых финансовых активах”, рассмотрение которого откладывалось уже около полудюжины раз с момента принятия его в первом чтении в 2018 году. Принять закон поручали
В январе этого года председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков в очередной раз
В версии от 2018 года механизм приобретения криптовалют уже был описан:
Сделки по покупке и продаже криптовалюты законопроект обязывает совершать через специальные «обменники». Пользователи получат в них собственный счет и цифровой кошелек, но при этом не будут иметь от него приватного ключа. Порядок ведения счетов в «обменниках» предстоит разработать Центробанку.
Центробанк относится к криптовалютам крайне настороженно. Эльвира Набиуллина
Мы рассматриваем криптовалюту как высокотехнологичную пирамиду и не собираемся содействовать приобретению криптовалют нашими гражданами, тем более в инвестиционных целях.
Поправки к закону ЦБ предложил после пилотного тестирования платформы “Норникеля” для токенизации активов. Платформа Центробанку
«Это был один из самых масштабных проектов „песочницы“. Мы детально изучили новую бизнес-модель и ее соответствие потребностям рынка. Важная деталь сервиса — использование гибридных токенов, которые позволяют легко подстраиваться под запросы бизнеса и потребителей и предоставляют гибкие решения для привлечения инвестиций. По итогам пилотирования Банк России предложил включить в проект федерального закона „О цифровых финансовых активах“ положения, необходимые для внедрения и развития таких решений на формирующемся рынке цифровых активов, которые были поддержаны государственными органами и бизнесом», — отметил директор Департамента финансовых технологий Банка России Иван Зимин.
Центробанк, таким образом, пошёл по китайскому пути