Будьте здоровы, живите богаты: что представляют из себя YMYL-страницы Google
Обновление ядра алгоритмов Google, вышедшее еще в 2018 году и получившее название Medic Update, очень сильно повлияло на все статейные сайты медицинских, финансовых и, в целом, информационных тематик.
Оно породило такое понятие как YMYL-страницы (Your Money or Your Life). Собственно говоря, это любая страница вашего сайта, которая может качественно повлиять на здоровье, счастье или финансовое состояние читателя.
Каких тематик может быть YMYL-сайт?
YMYL – это довольное широкое понятие, поэтому под него попадают сайты множества тематик, например:
здоровье – сайты, на которых рассказывается про здоровое питание, лечение недугов, характеристики и симптомы болезней и т.п.;
финансы – ресурсы, освещающие статьи о заработке денег, инвестициях, налогах;
новости – важная информация о том, что происходит в мире, в бизнесе, науке, политике;
государство – информация для граждан страны/региона/города, например, о голосовании, социальных услугах и т.п.
покупки – сайты, предоставляющие возможность купить какие-либо товары онлайн;
прочее – ресурсы, на которых представлена информациях о различных аспектах жизни, будь то выбор университета, поиск работы, выбор фитнес-зала и т.д.
Я выделил, пожалуй, основную мысль в этой заметке: Google радеет на высокое качество таких страниц, потому что они могут напрямую повлиять на счастье, здоровье, финансовую стабильность и безопасность человека.
Оценка качества YMYL-страниц алгоритмом E-A-T
Итак, с тематиками мы определились. Теперь необходимо разобраться, что же нужно сделать на сайте, чтобы он стал считаться YMYL.
Алгоритм E-A-T является как раз тем инструментом, который позволяет определить качество и понять, в каком направление двигаться с доработками. Расшифровывается он как Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness или «Экспертность, Авторитетность, Достоверность».
Следовательно при публикации какой-либо информации нужно быть уверенным, что вы являетесь экспертом в данной области, обладаете необходимым авторитетом и можете подтвердить каждое размещенное на сайте слово.
Давайте рассмотрим все понятия более внимательно.
Expertise (экспертность)
Это, пожалуй, самый простой пункт. Автор публикаций, размещенных на сайте, должен действительно разбираться в том, о чём он пишет. Если вам есть о чем рассказать – пишите качественные статьи и как можно больше, люди с удовольствием начнут их читать.
Обязательно создайте на сайте страницу автора и укажите полную информацию о себе + фото или раздел с сертификатами, дипломами и т.п., чтобы посетители видели что вам можно доверять и вы реальный человек.
Помимо хорошего контента, не стоит забывать о форматировании текста. Обязательно используйте заголовки H1-H3, придерживайтесь четкой структуры за счёт списков, таблиц, схем, изображений или видео.
Если Вы предлагаете какой-либо товар, то убедитесь что все формы на странице (и на сайте в целом) работают исправно и письма о заказах поступают на вашу почту.
Authoritativeness (авторитетность)
Заслужить авторитет не просто, а в интернете еще сложнее. Особенно это касается информационных ресурсов, которые порой предоставляют посетителю некачественную информацию – результатом может быть ухудшение качества его жизни.
Часть рекомендаций для этого пункта можно взять из первого пункта, т.е. на сайте интернет-магазина обязательно должна быть страница «Контакты» с фактическим адресом компании и телефонами, ссылками на соцсети.
Если это статья, то необходима полная информация об авторе, его профессия, заслуги. Таким образом поисковая система будет видеть, что материал ссылается на человека, несущего за него ответственность. Например, если автор статьи – врач, укажите его регалии, место работы, ссылку на его профиль в учреждении.
Также в самом конце страницы можно осветить ссылки на источники данных, как это сделано у Википедии.
Trustworthiness (достоверность)
Достоверность, указанной на сайте информации, является важнейшим показателем как для Google, так и для любого посетителя. Будь то информация о доставке и оплате в интернет-магазине или техническое описание товара, которое повлияет на решение пользователя.
В статьях же за достоверность может отвечать ссылка на авторитетный ресурс, например, государственный сайт.
Реальные отзывы и комментарии также могут послужить отличным показателем надежности вашего ресурса.
Не забывайте общаться со своими посетителями и вовремя реагировать на негатив.
Общие рекомендации по улучшению качества контента
Помните, что Google оценивает качество сайта в целом. Поэтому стоит обратить внимание и на технические моменты.
Можно выделить несколько важных аспектов:
HTTPS – безопасность информации, оставленной посетителями, одна из ваших главных задач. В наше время перевести сайт на новый протокол не составляет труда.
Страница с Политикой конфиденциальности должна присутствовать и четко объяснять, какие права имеются у обеих сторон и как используются данные посетителя.
Сайт должен быть удобен для использования на всех устройствах – как на ПК, так и на мобильных.
Информация должна быть актуальной! Проверьте, указывается ли у ваших статей дата публикации.
Информация, представленная на сайте, не должна вводить в заблуждение – обязательно указывайте конкретную цену товара или услуги.
В итоге мы пришли к бессмертной истине: качественный контент был и остается важнейшим фактором для продвижения YMYL-сайта.
А если вы не уверены в качестве текстов на своем сайте, рекомендуем обратиться к нашим копирайтерам. Создадут интересный оптимизированный контент, после прочтения которого ни у кого не останется сомнений в экспертности вашей компании.