Какие проблемы были
На сайт приходило много посетителей, но немногие из них конвертировались в заказ. Владелец магазина предположил, что клиенты не заканчивают оформление покупки — поэтому и нужны были брошенные корзины.
Гипотеза подтвердилась: количество неоформленных заказов превышало количество завершённых почти в 2 раза. Почти 70% покупателей бросали товары в корзине.
Что предстояло сделать
Всю работу с рассылками мы разбили на этапы. У компании небольшой оборот, поэтому мы решили переходить на следующую ступеньку только тогда, когда убедимся, что предыдущий шаг был экономически успешным.
Какие этапы мы запланировали:
- Внедрить брошенные корзины.
- Актуализировать подписную базу.
- Разместить на сайте подписные формы.
- Улучшить регулярные рассылки: разработать корпоративный шаблон, составить контент-план.
- Улучшить блог: переработать структуру и дизайн, подумать контент-план.
В этой статье я расскажу о первом этапе — внедрении брошенных корзин.
Как мы внедряли брошенные корзины
Для подключения брошенных корзин мы использовали сервис EmailTools. Для настройки триггера нужно разместить трекеры для сбора контактных данных на формах регистрации, входе в личный кабинет, всплывающих окнах и форме при оформлении заказа.
Проблема состояла в том, что на сайте Дома бусин не было форм подписки: пользователи оставляли email либо при регистрации, либо при оформлении заказа. 90% посетителей интернет-магазина — зарегистрированные пользователи, которые не вносят свои данные повторно, сайт логинит их автоматически. Если разлогинить их, то рискуем потерять часть покупателей — многие из них были оптовиками.
Чтобы решить эту проблему, мы решили отметить зарегистрированных пользователей, чтобы было видно, когда они бросают корзину. Для этого мы запустим рассылку с utm-меткой, которая идентифицирует старых подписчиков. После мы сможем отправлять письма о брошенных корзинах всем клиентам. Об этом я подробно расскажу в следующей статье.
Что мы сделали для новых посетителей:
- Установили трекеры, которые собирали данные из формы регистрации и оформления товара. Мы помечали клиента — если он оставит корзину, мы будем знать, кому отправить письмо.
- Разработали дизайн двух писем о брошенной корзине.
- Настроили автоматизацию. Первое письмо уходило через час после того, как клиент бросит корзину, второе — через двое суток. В них были разные темы и текст, но владелец магазина мог поменять их по своему усмотрению — добавить бонус или скидку.

Сейчас письма о брошенных корзинах работают в автоматическом режиме и пополняют количество оформленных заказов.
Результат
На интеграцию сервиса брошенных корзин EmailTools клиент потратил 13 200 руб. Подключение триггеров, разработка писем и автоматизации в сумме заняли 2 недели. Ежемесячно за сервис нужно платить 4 800 руб. (тариф от 200 до 500 брошенных корзин).
В сумме за первый месяц магазин потратил 13 200 руб. — для клиентов UniSender первый месяц EmailTools бесплатен. Чистая прибыль с брошенных корзин составила 37 800 руб.
Доход от брошенных корзин составил 4-5% общего дохода компании. Оформлять заказ возвращаются почти 34% посетителей.
ROI одних только брошенных корзин составил 72%.
Что дальше
Несмотря на возникающие сложности в процессе работы, нам удалось получить хорошие результаты — вернуть значительную часть брошенных заказов и получить прибыль в первый месяц. Рассылка работает, заказчик увидел экономический эффект и готов продолжать работу по повышению эффективности рассылки.
Следующим этапом запланирована актуализациия базы, интеграция на сайты дополнительных форм подписки и работа с регулярной массовой рассылкой. Об этом я расскажу в следующей статье.
- 22 августа, 2019
- remove_red_eye754
- 15 июля, 2019
- remove_red_eye17699
- 20 мая, 2019
- remove_red_eye3334
- 07 марта, 2019
- remove_red_eye5440
Запись впервые появилась .