Аспирант направления “
Компания, стремящаяся стать публичной, обязана уделить первостепенное значение разработке собственного бренда. Его задача – моментально и без искажений доносить особенности компании до целевой аудитории.
Основа – миссия компании. Другая составляющая бренда – визуализация. Логотип, шрифт, корпоративные цвета, макеты для полиграфии.
Обучение в онлайн-университете: курс “
Зачем нужен брендбук
Брендбук призван упорядочить визуальный хаос, объединить визуальную часть бренда со смыслом. Он представляет собой корпоративный документ, содержащий исчерпывающую информацию о бренде – принципах коммуникации с пользователями, стратегии позиционирования, миссии и идеологии компании.
Пример брендбука. Источник:
Ингредиенты правильного брендбука
Давайте пройдемся по основным элементам брендбука:
-
Описание бренда. Первый и главный раздел, рассказывает о смысле компании и ее истории. В этом месте миссия компании может стать личной миссией сотрудников, с помощью которой будет проще вводить новых сотрудников в дела компании. Описание бренда также визуализирует ценности и вектор развития.
Миссия компании Microsoft. Полная версия
-
Юридические особенности. Здесь регламентируются авторские и смежные права на интеллектуальную собственность в отношении элементов бренда.
-
Гайдлайн логотипа, то есть правила работы с ним. Логотип – главный элемент визуализации бренда, подпись компании. Для того чтобы не искажался его размер, цветовая гамма и не менялась форма, в брендбуке подробно описывается, как работать с логотипом. Какие цвета использовать, как изобразить лого в черно-белом формате, горизонтальные и вертикальные варианты – описывается в этом разделе.
Особенности логотипа бренда Pepsi. Полная версия
-
Цветовая гамма. Публичные компании, такие как Coca-Cola или Яндекс, часто ассоциируются с определенным цветом. Брендбук определяет, какие оттенки для бренда использовать в публичном пространстве.
Цветовая гамма “Яндекс.Такси”. Источник: архив студии
-
Теглайны. Короткие фразы, размещаемые рядом с логотипом, если он не описывает компанию однозначно; элементы подписей в электронной почте, отсылающие к уникальности компании – все это теглайны, и брендбук описывает варианты их применения.
Теглайны компании Walmart: “Сохраняйте свои деньги. Живите лучше”. Полная версия брендбука
-
Фирменные шрифты. Разработка нового начертания специально для заказчика является обычной практикой для крупной компании.
Особенности применения фирменного шрифта для сети ресторанов. Источник: архив агентства
-
Копирайтинг. В этом разделе, адресованном авторам текстов, описываются принципы работы с текстами, их тональность, стиль и структура.
Как писать для социальных сетей компании
-
Изображения. Здесь фиксируются правила создания фотографий, инфографики и других изображений на будущее. Оно дает четкие указания, можно ли использовать стоковые изображения, какие цвета предпочтительны и что должно быть на фоне.
-
Структуры страниц. Это касается любых страниц в интернете (сайтов, лендингов) и печатных носителей. К примеру, этот раздел может содержать требование о соблюдении пропорции текста к изображениям на каждой странице, чтобы текст было легче читать.
Описание правильной страницы интернет-магазина в
-
Политика PR. Брендбук содержит правила работы по каждому рекламному каналу, будь то социальные сети или печатные СМИ.
-
“Можно” и “нельзя”. В этом разделе визуализируются варианты применения брендинга, с обязательным разграничением – так можно, а так нельзя. Также этот раздел может содержать только примеры того, как нельзя поступать с визуализацией бренда.
Как можно:
Как применять логотип компании Skype. Полная версия брендбука
Для кого создается брендбук
Перечисленные элементы брендбука подсказывают, для кого он создается. Можно выделить три целевые группы пользователей:
-
Руководители и сотрудники компании – главная аудитория. Брендбук описывает принципы визуализации для различных отделов компании, от маркетологов и юристов до инженеров и дизайнеров. Качественный брендбук содержит исчерпывающую информацию и является инструкцией для сотрудников, что упрощает коммуникацию внутри компании.
-
Партнеры компании. В брендбуке содержится информация для подрядчиков – правила отображения элементов брендинга. Партнерам будет легче взаимодействовать с компанией.
-
СМИ. Брендбук дает журналистам четкое представление о стилистике бренда и миссии компании, необходимых для написания статей и новостей о компании.
Примеры хороших брендбуков
Medium – платформа для социальной журналистики. В брендбуке уделено много внимания цветовой гамме, типографике, целям и принципам проекта.
Презентация брендбука компании
Cisco – международный производитель сетевого оборудования. Их брендбук – интерактивная
Mini – производитель городских автомобилей. В брендбуке нет ярких цветов и рекламных слоганов, зато есть строгий стиль и множество деталей.
Полная версия брендбука
Вдохновляйтесь и старайтесь создать продуманные брендбуки, транслирующие вашим потребителям ценности компании на любых форматах и носителях.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для “Нетологии”? Читайте наши