Перечислим главные тренды в экспертных прогнозах.
Технологические новшества
Это относится как к письмам, так и к сервисам рассылок. Письма сделают очередной шаг в сторону интерактивности. Контент будет более персонализированным, с поправкой на приватность, конечно.
Лучше других себя будут чувствовать сервисы рассылки с функционалом CRM, таким как продвинутая сегментация и кросс-канальный маркетинг.
Контент — 
У контента открылось второе дыхание. Бренды будут общаться более аутентично, развивать свой собственный стиль и методы сторителлинга. Всё популярнее станет видео в рассылках.
Анализ данных
Искусственный интеллект, машинное обучение и предсказания поведения пользователей становятся стандартом. Чат-боты уже используют искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы помочь ответить на рутинные вопросы посетителей сайта. Они сокращают общий цикл продаж и повышают удовлетворенность клиентов.
Сегментация
AI увеличивает возможности сегментации и использования динамического контента в письмах. Поэтому клиентский опыт — главная мантра 2019-го года. Недостаточно будет делить пользователей по демографии или купленным товаром. Надо научиться реагировать на поведение пользователей в реальном времени.
Автоматизация
Идет в паре с сегментацией. Цепочки писем в зависимости от поведения пользователей, онбординги, те же брошенные корзины и стандарт рынка — транзакционные письма — не теряют значимость в 2019-м году.
Что ещё из интересного:
- Усиление мер безопасности в интернете.
- Рост влияния инфлюэнсеров и внедрение дополненной реальности в SMM.
- Вечнозелёный запрос на адаптивность писем.
- Персонализация не только писем, но и сайтов.
- Рост влияния голосового набора.
Кстати, последний пункт касается и мира email. В 19-м году эксперты ждут интеграции голосового набора в сервисы рассылок.
Запись