Новость про сокрытие лайков в Instagram все уже обсудили, переварили, смирились и продолжили вести свои блоги. Давайте посмотрим, что дают нам эти изменения и к чему готовиться дальше.
Реакция пользователей Instagram
О том, что лайки отменят, мы узнали в апреле и спросили предпринимателей, подписчиков
– Как считаете, будет ли введена функция сокрытия лайков? Вы сами хотели бы этого?
В ответ поучили 136 комментариев в таком ключе:
Уже в июле эксперты Instagram бодро тестировали нововведение в шести странах: Австралии, Ирландии, Японии, Бразилии, Канаде, Италии и Новой Зеландии. Отзывы и результаты эксперимента оценили как положительные. И 14 ноября Адам Моссери, глава Instagram, публично заявил о фундаментальном изменении – отключении показа счетчика лайков по всему миру. Такое быстрое распространение программы тестирования говорит о том, что эксперимент подходит к финальной стадии. Скоро все пользователи сервиса забудут про лайки в чужих постах.
В суровое ноябрьское утро, когда обалдевшие от новости блогеры не увидели привычного количества сердец под постами, мы снова пошли в люди, чтобы узнать, чем грозит сокрытие лайков простым смертным инста-тысячникам.
⠀
Предположим, в Instagram станет больше качественного контента. Сейчас далеко не все авторы и блогеры осмеливаются выкладывать лонгриды. Давать читателям пищу для размышления, причём в виде «длинных углеводов» и «клетчатки», а не «чипсов» с «конфетами».
⠀
Другой вопрос, что будет с блогами миллионников и селебрити, тех самых, которые сейчас мешками носят деньги мимо кассы Instagram? Уж не хочет ли администрация сети отучить бренды рекламироваться у блогеров и сосредоточить все внимание на таргетированной рекламе? Официально объявлено, что скрытие лайков – это забота о пользователях. Компания печется, чтобы люди не переживали по поводу своей непопулярности.
Мы снова спросили подписчиков, что они видят за новыми изменениями: беспокойство о нашей хрупкой психике, борьбу с накруткой лайков или фокусировка на тергете?
Примеры ответов:
С мнением малого и микро бизнеса, в целом, понятно. Фасфуд приелся, хочется высокого уровня вовлеченности и сознательной реакции аудитории. Но платить за рекламу готовы не все.
Мнение эксперта
К чему нас приведут нововведения, мы узнали у Юлии Ломовой, основателя
Да, сейчас у всех, кто участвует в глобальном тестировании, вместо привычных цифр появилась надпись «понравилось такому-то пользователю и тысячам других». При условии, что лайков больше тысячи. Но я думаю, логичнее было бы убрать и этот показатель.
Давайте разберем без эмоций, что дают эти измнения
- Прощаемся с накрутками лайков. Конечно, это касается особенно блогеров, которые сильно гонялись за этим параметром.
- Раньше многие оценивали накрутку подписчиков по лайкам. Это не совсем верно, хотя и показательно, когда на 100 тысяч подписчиков и всего 10 лайков. Теперь накрутки смотрим только в программах. Или есть еще такой лайфхак: зайдите в перечень подписчиков и наберите в строке поиске «j» – скорее проверяйте, что получится 😉
- Лайкать станут еще меньше. Это психологический момент, когда пользователь не видит цифру, которая увеличивается от его нажатия. Смысл ставить сердечко теряется.
- Уйдут в небытие лайктаймы и конкурсы, где надо лайкнуть 5 фото.
- Вовлеченность постов будем увеличивать, влияя на сохранения публикации и комментарии.
- Что будет с охватами – пока одному инстаграму известно. Увидим со временем. Но если работать над вовлеченностью (см.пункт выше) – развивается способ органического увеличения охватов.
Самый популярный вопрос от подписчиков: как понять реакцию на пост без лайков?
Тут возникает встречный вопрос: а что вам дает реакция, если это лайк? Вы оцениваете его как «нравится пост/фото»? Но лайки перестали быть показателем со времен появления сохранений поста. Поэтому именно сохранения и комментарии остаются нам для оценки реакции подписчиков, также охват, который зависит, в том числе, от всех реакций.
И ты, Брут?
Facebook и ВКонтакте также тестируют сокрытие лайков. Не исключено, что в скором времени YouTube подхватит эпидемию тренд.
Если учесть, что цифры по просмотрам и лайкам уже не являются результативной метрикой, то отмена лайков вполне закономерный процесс. Новая эра для соцсетей. Принимаем с радостью и развиваемся дальше.
Спасибо, что с нами!
Запись