Аналитики «Открытия Авто» и агентства «Автостат» опубликовали итоги совместного исследования рынка новых легковых автомобилей в России в марте 2023 года. В отчете зафиксировано важное событие: по объемам месячных продаж китайские автобренды в марте 2023 года впервые опередили российские марки.

«Если на долю первых в марте пришлось 41%, то у вторых она составила 37%. У «китайцев» пока все идет нормально: производство работает, поставки продолжаются. А вот у АвтоВАЗа появились проблемы с комплектующими, из-за чего он уже снизил объемы сборки и объявил о переносе корпоративного отпуска (с августа на июнь). Вполне естественно, что ситуация с продажами сказывается и на структуре финансовой емкости рынка, где компании из Поднебесной продолжают упрочивать свое лидерство», – пояснили ситуацию в «Автостате».

«Самые популярные сегодня автомобили на российском рынке – это китайские и отечественные. Помимо производимых в настоящее время машин семейства LADA Granta и внедорожников LADA Niva, в число наиболее продаваемых попадают еще и кроссоверы марок Chery, Haval, Geely, EXEED и OMODA. Как видно, это сегменты SUV и В, которым по итогам марта в общей сложности принадлежит 90% рынка как в штуках, так и в деньгах. Можно с уверенностью предположить, что аналогичный расклад сил сохранится и в будущем», – добавили в «Открытии Авто».

В отчете аналитиков говорится, что в марте россияне потратили на покупку новых машин 184,9 млрд рублей. Из них 145,5 млрд рублей пришлось на 45,6 тыс. проданных за это время кроссоверов и внедорожников. Вторыми по популярности в России являются автомобили класса B: по итогам марта было продано 19,4 тыс. таких машин на сумму 17,7 млрд рублей.

Что же касается непосредственно «китайцев», то в марте было продано 28,8 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 84,7 млрд рублей (45,8% от общих затрат).

©