Визуализация CarPlay

После закрытия собственного автомобильного проекта Apple внимание компании переключилось на CarPlay следующего поколения и ее отношения с автопроизводителями.

Хотя Apple впервые представила концепцию CarPlay следующего поколения летом 2022 года, на данный момент только два автопроизводителя — Porsche и Aston-Martin — приняли участие в выпуске этого продукта. Все больше автопроизводителей подписались на более комплексную и встроенную технологию Android Automotive.

Он отличается от Android Auto первого поколения тем, что автомобильная система встроена в автомобиль на заводе. Марк Гурман из Bloomberg сообщает, что Apple CarPlay следующего поколения по-прежнему работает на iPhone, что обеспечивает большую гибкость, но не дает возможности лицензирования.



Как было продемонстрировано, CarPlay следующего поколения расширяется до нескольких экранов внутри транспортных средств и управляет оборудованием автомобиля, таким как климатическая система. Google сосредоточился на том, чтобы привлечь автопроизводителей к использованию встроенного Android Automotive.

На данный момент BMW, Ford, General Motors, Lucide, Polestar, Porsche, Stellantis и Volkswagen предлагают Android Automotive в качестве опции для покупателей автомобилей. В отрасли сохраняется поддержка CarPlay из-за предпочтений покупателей автомобилей, имеющих iPhone.

До сих пор Apple сосредоточила внимание на производителях автомобилей высокого класса, взяв на себя обязательства по поддержке CarPlay следующего поколения. После закрытия так называемого проекта «Apple Car» Apple может сосредоточиться на новом CarPlay, чтобы укрепить отношения с отраслью.

В настоящее время Apple не планирует монетизировать новый CarPlay, взимая с производителей плату за его лицензирование или предлагая пользователям платный уровень. В настоящее время компания работает с каждым поддерживающим производителем над созданием индивидуальной версии для своих автомобилей.

После закрытия проекта Apple Car Гурман предполагает, что это может стать для Apple возможностью заработать на самой CarPlay.

Он считает, что Apple может начать взимать плату с производителей автомобилей за поддержку CarPlay, полагая, что некоторые потребители не будут рассматривать автомобили без этой функции.

Гурман также предлагает Apple продолжать использовать старую версию CarPlay в качестве бесплатной опции, но затем взимать плату за новое обновление.

Apple также могла бы пойти по пути отказа от пользовательских версий для каждого производителя в пользу шаблонов для операционной системы. Этот подход по-прежнему позволит настраивать CarPlay как пользователям, так и автопроизводителям.

Apple публикует стратегический пост «Apple Car»

©