Amazon закрыла в США магазины Just Walk Out, где клиенты могли брать товары и выходить без прохода через кассу во всех своих магазинах Fresh в США, как сообщает The Information.

Система самообслуживания, работающая на основе камер, датчиков и, как ни странно, взгляда настоящих людей, отслеживала, что покупатели выносят из магазина, и соответственно списывала средства с их счетов.



Технология столкнулась с проблемами с самого начала. В частности, Just Walk Out создавала лишь иллюзию автоматизации, при этом Amazon гордилась использованием генеративного ИИ. В реальности, несмотря на отсутствие кассиров, более 1000 реальных людей в Индии просматривали видео с камер для точного расчета покупок. Изначально ИИ отслеживал действия покупателей и выставлял им счёт, однако на конечном этапа система всё равно требовала подтверждение от человека. Таким образом кассиры не исчезли, их просто перевели на недоступное для покупателя место.

К тому же, установка и обслуживание необходимого оборудования обходится чрезвычайно дорого, что, вероятно, и стало причиной того, что технология Just Walk Out была внедрена только примерно в половине магазинов Fresh в США. Потребители сталкивались с множеством проблем при использовании этой системы: от чеков, отправляемых через несколько часов после покупки, до полного беспорядка в заказах. Другими словами, для выполнения работы, которую могли бы сделать один или два человека за кассовым аппаратом, потребовалось огромное количество чувствительного оборудования и 1000 человек, следящих за видеотрансляциями.

Существуют также серьёзные опасения по поводу конфиденциальности. Те самые камеры и датчики постоянно собирают биометрическую информацию о покупателях. Это идет дальше технологии сканирования ладони Amazon, так как камеры и датчики измеряют форму и размер тела каждого клиента для идентификации и отслеживания. Это привело к коллективному иску в Нью-Йорке, в котором компания обвинялась в сборе информации, идентифицирующей биометрические данные, без должного уведомления потребителей.

©