Клиенты обращаются в компанию не только по телефону или через мессенджеры. Нередко люди пишут письма. Причины могут быть разные — не получилось дозвониться, надо прикрепить файлы или просто по почте удобнее.

Такие email-обращения нужно учитывать, чтобы анализировать весь клиентский путь и объективно оценивать каналы коммуникации — какие работают лучше, а какие можно не использовать. С этим как раз помогает email-трекинг. Расскажу, как он работает и кому пригодится.

Если вы точно знаете, что email-трекинг вам нужен, переходите к сравнительной таблице и описанию сервисов.

Email-трекинг и принцип его работы

Email-трекинг — это система для сбора статистики по email-обращениям, которые приходят с разных каналов продвижения. Такой трекинг помогает оценить эффективность онлайн- и офлайн-каналов, а также включить email-обращения в общую систему аналитики.

Данные, которые собирает email-трекинг:

  • адрес отправителя;
  • дата и время отправки письма;
  • тема письма;
  • канал привлечения;
  • источник;
  • кампанию;
  • ключевое слово;
  • теги;
  • уникальный ID.

На основе этих данных можно создать отдельный отчёт email-трекинга, а также добавить показатели в отчёт сквозной аналитики или в общую статистику обращений.

Принцип работы email-трекинга основан на подмене адреса электронной почты. Это похоже на коллтрекинг, но вместо телефонного номера подменяется email. Есть два варианта подмены.

Статический email-трекинг. Каждому каналу продвижения присваивают самостоятельный email-адрес. Когда клиент пишет, можно сразу понять, откуда он пришёл. Этот способ помогает сравнивать разные каналы продвижения. Также статические адреса удобны для оценки офлайн-рекламы.

Динамический email-трекинг. Каждому уникальному посетителю сайта показывают отдельный email. Это позволяет детально анализировать обращения — от определённого канала и рекламного объявления до конкретного ключевого слова.

Кому и зачем нужен email-трекинг

Email-трекинг полезен бизнесу, в котором общение с клиентами часто проходит по электронной почте. Обычно это b2b-сегмент, компании с дорогостоящим продуктом или сложными услугами, с длительным циклом продаж — в этих случаях товар или услугу неудобно обсуждать в чате и по телефону.

А, например, салону красоты или ресторану вряд ли требуется отслеживание писем. Их услуги понятны большинству пользователей, они не требуют дополнительных запросов и сложных разъяснений, а решение о покупке принимается быстро.

Где может быть полезен email-трекинг:

  • юридические услуги;
  • финансовые услуги;
  • автобизнес и логистика;
  • образовательные услуги;
  • недвижимость;
  • туризм;
  • промышленность.

Если компания использует email только для рассылок, отслеживать обращения не нужно — необходимую статистику соберёт сервис рассылок. Так в Unisender можно просмотреть подробный отчёт по каждой рассылке —  отправленные, доставленные, открытия, переходы, отписки и добавление в спам. Также можно изучить поведение подписчиков, сравнить результаты рассылки со средними по отрасли и данные разных рассылок, создать геокарту прочтений.

Если же клиенты активно обращаются по электронной почте с разных каналов — нужно отслеживать письма.

Сервисы для настройки email-трекинга

Все сервисы email-трекинга подключаются примерно одинаково. Для отслеживания обращений на сайте нужно добавить в код сайта скрипт, который генерирует и подменяет email. При трекинге других источников условия подмены и переадресации настраиваются в личном кабинете выбранного сервиса. После этого все письма обрабатываются и пересылаются на единый почтовый ящик.

Сервис Email-трекинг как самостоятельный инструмент Стоимость Бесплатный доступ
Mango Office Есть, с подключением через изменённый код виджета от 1 500 руб./месяц Нет
Callibri Нет, только в составе МультиТрекинга от 1 000 руб./месяц 5 дней тестового периода
Calltracking.ru Есть, с возможностью выбора динамического или статического трекинга от 1 400 рублей в месяц Есть демо-доступ по запросу
Calltouch Нет, только в составе прочих функций от 6 400 рублей в месяц Есть демо-кабинет, с доступом по заявке
Alfa Track Да от 1 875 рублей в месяц Есть бесплатный тариф с ограничениями
Roistat Нет, только в составе полного функционала от 9 780 рублей в месяц 14 дней тестового периода с демо-данными
Neiros Да от 990 рублей в месяц Пробный период
Аллока Да от 2 990 рублей в месяц Тестовый период от 3 дней

Mango Office

Mango Office поддерживает оба типа трекинга. Статический можно использовать на всех почтовых сервисах. Динамический — на всех основных почтовых сервисах. При использовании собственного сервера может потребоваться дополнительная настройка. Сервис отслеживает как уникальные, так и повторные обращения.

На основе собранных данных сервис формирует специальный отчёт, доступный в личном кабинете. Результаты отслеживания можно интегрировать со сквозной аналитикой

Отчёт email-трекинга Mango Office

В отчёте Mango Office можно посмотреть детальную информацию по каждому письму



Сервис предлагает три тарифных плана. Самый дешёвый — от 1 500 руб./месяц. На каждом тарифе предусмотрен бесплатный пакет подменных email. Оплата адресов сверх лимита варьируется от одной копейки за адрес.

Тарифные планы на email-трекинг Mango Office

Тарифы на трекинг от Mango Office предусматривают снижение стоимости новых email при увеличении их количества

Для подключения сервиса нужно оставить заявку и дождаться ответа менеджера, который поможет в настройке трекинга.

Callibri

Отслеживание email в Callibri работает с применением динамической подмены адресов: каждому посетителю сайта показывают уникальный «подменный» email-адрес. При обращении сервис сохраняет всю информацию в отчёте: регион посетителя, источник перехода, рекламную кампанию, ключевое слово и т.д.

Данные трекинга, отслеживаемые Callibri

В Callibri каждое обращение оценивается по 20+ параметрам

Сервис email-трекинга входит в МультиТрекинг Callibri, стоимость которого зависит от количества подменных номеров и email. Покупка лицензии сроком на один месяц обойдётся от 1 000 до 10 500 рублей. Каждый дополнительный email сверх пакета будет стоить 100 рублей. МультиТрекинг подключают и настраивают менеджеры сервиса после получения заявки. В течение 5 дней сервис можно протестировать бесплатно.

Calltracking.ru

В Calltracking.ru можно настроить динамический и статический email-трекинг. При динамическом показе адреса генерируются автоматически, подменный email закрепляется за посетителем. В личном кабинете можно настроить вид адресов. При статическом трекинге для каждого источника используют уникальный адрес. Можно отслеживать онлайн- и офлайн-рекламу.

Параметры email-трекинга

В calltracking.ru детализируется каждое письмо

При настройке трекинга в личном кабинете можно выбрать нужный почтовый сервис. Если нужного варианта нет, техподдержка поможет подключить сервис по протоколу imap. Также в Calltracking.ru доступна интеграция с Google Analytics.

Стоимость сервиса — от 1 400 рублей в месяц, с возможностью подключения дополнительных платных функций. При отправке заявки можно запросить демо-доступ.

Calltouch

Email-трекер от Calltouch предлагает динамические адреса для сайта и статические — для источников без перехода на сайт. Сервис собирает данные по гео и устройствам, источникам перехода, уникальности, содержанию и заголовкам письма. Все последующие письма одного и того же клиента сервис учитывает как повторные обращения. Трекинг поддерживает бесплатные интеграции с CRM и другими сервисами.

Отчёт Calltouch

Пример отчёта email-трекинга Calltouch

Условия подключения и стоимость необходимо уточнять у менеджера. Важно: из трёх тарифных планов сервиса отслеживание email есть только на тарифах «Стандарт» и «Премиум» — 5 400 (+ 1 000) и 8 400 рублей в месяц соответственно. По заявке можно получить доступ в демо-кабинет.

Alfa Track

Alfa Track — сервис веб-аналитики на основе email-трекинга. Инструмент генерирует уникальные адреса для пользователей онлайн-ресурсов и отдельные email для офлайн-источников. При динамическом трекинге сервис собирает такие данные: браузер, город, страницу, рекламный источник, поисковый запрос и многое другое. По этим показателям можно оценить целесообразность рекламных вложений. При статическом трекинге статистика помогает определить более эффективный канал.

Схема подключения email-трекинга

На сайте Alfa Track есть детальные инструкции по подключению трекинга

Alfa Track подключается в несколько кликов, а также интегрируется с большинством сервисов: CRM, мессенджеры, онлайн-редакторы, Яндекс.Директ, Google Analytics и другие платформы, доступные к подключению через API.

Подключить трекинг можно самостоятельно, в личном кабинете после регистрации. Для этого достаточно следовать инструкциям. У Alfa Track есть бесплатный тариф, на котором доступно подключение максимум одного сайта и не больше 120 лидов. Платный тариф начинается от 1 875 рублей в месяц, но есть бесплатный тестовый период 14 дней.

Roistat

Сервис email-трекинга Roistat умеет присваивать уникальные адреса онлайн- и офлайн-источникам или подменять email для каждого посетителя сайта. Нужный сценарий можно выбрать и настроить в личном кабинете. Все данные по обращениям сохраняются в истории. Сервис помогает оценить эффективность каналов и проанализировать количество заявок из разных источников.

Сценарий email-трекинга

В Roistat можно самостоятельно настроить условия подмены email

Подключить email-трекинг Roistat можно только в составе полного функционала, в котором больше 18 инструментов. Стоимость тарифа с отслеживанием email-обращений начинается от 9 780 рублей в месяц. Сервис предлагает 14 дней тестового периода: в это время можно бесплатно пользоваться инструментами с демо-данными и самостоятельной интеграцией платформы с бизнесом.

Neiros

В Neiros также доступны статический и динамический email-трекинг. По всем обращениям формируются подробные аналитические отчёты с отслеживанием вплоть до ключевого слова. Neiros поддерживает интеграцию с популярными инструментами: Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ, Google Analytics, соцсети, мессенджеры, CRM.

Преимущества Neiros

Neiros гарантирует круглосуточную подробную аналитику

Минимальная стоимость email-трекинга в Neiros — 990 рублей в месяц. При этом можно отслеживать один проект с посещаемостью до 15 000 пользователей за месяц. Есть пробный период по заявке.

Аллока

Трекинговый сервис Аллока позволяет отслеживать email-обращения с динамической подменой адресов. Вид адреса настраивается в личном кабинете. Для трекинга можно использовать домен Аллоки или свой домен и почту. В базе знаний сервиса есть инструкции по настройке трекинга для популярных почтовых ящиков. Сервис можно интегрировать с CRM — это поможет отследить, какие обращения привели к сделке.

Подключить email-трекинг от Аллоки можно вместе с любым тарифом коллтрекинга. Стоимость тарифного плана начинается от 2 990 рублей в месяц и включает 3-дневный тестовый период.

Расскажите, по каким вопросам бизнес обычно общается по email?

В комментарии

unisender

Сообщение 8 сервисов email-трекинга появились сначала на Блог UniSender.

Читать далее

©



[yuzo id=820442 ]