Новости, дайджесты, контентные и рекламные рассылки — основа любой маркетинговой стратегии. Но все больше компаний используют автоматические письма, чтобы подвести пользователя к действию.
Многие сервисы предлагают бесплатный пробный период. За это время можно «пощупать» продукт и решить, покупать полную версию или нет.
Если показать все преимущества платформы во время пробного периода, пользователю будет проще определиться с покупкой. С такой задачей хорошо справляется серия автоматических писем. Например, Tilda прислала мне 5 писем во время пробного периода:
3. Напоминаем об окончании подписки
Для сервисов с платной подпиской важно, чтобы клиенты каждый месяц пополняли счет. Чтобы не терять пользователей, можно заранее отправить письмо с напоминанием. Помещаем в него дату окончания подписки и простой призыв к действию:
4. Возвращаем клиентов
По данным маркетингового агентства Invesp, привлечь нового клиента в 5 раз дороже, чем удержать старого. Один из способов вернуть старых покупателей — отправить автоматическое напоминание. Метод хорошо работает, когда один клиент может обращаться за услугой снова и снова. По такому принципу работают автосервисы, парикмахерские, ветеринарные и стоматологические клиники.
5. Поздравляем с днём рождения
Письма-поздравления легко настроить, если у вас есть дни рождения клиентов. Фишка. Пришлите письмо со скидкой за несколько дней до праздника. Тогда клиент сможет заранее спланировать заказ.
6. Продвигаем новые посты в блоге
Позаботьтесь, чтобы подписчики узнавали о новых публикациях в блоге. По словам блогера Нила Пателя, email-подписчики в 3 раза чаще делятся контентом в соцсетях, чем посетители из других источников.
Благодаря рассылке пользователи возвращаются на сайт, читают статьи и делятся ими с друзьями. Компания постоянно напоминает о себе, что в будущем может стать причиной продажи.
7. Рассказываем о событиях и вебинарах
Если вы проводите конференции, выступления и вебинары, важно рассказывать о них людям. Часто зарегистрированные пользователи так и не приходят на мероприятие. Чтобы свести это к минимуму, отправляем письмо с напоминанием о встрече.
Чтобы бренд оставался на виду у подписчиков, похожее письмо можно отправить после мероприятия. В нем мы подводим итог, рассказываем о выступлениях и объявляем дату следующей встречи.
8. Готовим подписчиков к покупке
Некоторые подписчики не хотят покупать сразу и это нормально. Они плохо знакомы с компанией, не до конца понимают продукт и его преимущества.
Чтобы они купили, нужно доверие. Попробуйте отправить серию писем о компании или познакомить подписчиков с продуктом. Клиент, который понимает преимущества товара, купит с большей вероятностью.
Например, SkyEng предлагают подписаться на английский с героями любимых фильмов и сериалов. После контентной серии приходит письмо с предложением платной подписки:
Суммируем
8 автоматических писем, которые можно внедрить в email-стратегию: