повышение экспертного статуса конкретных руководителей или специалистов;
обеспечение монетизации спецпроектов;
информирование о предложениях и специфике работы.
На практике. Я отвечаю за публикации наших внутренних экспертов в отраслевых СМИ: таких как Adindex, Sostav, Cossa. Также PR-отдел готовит информацию для отраслевых рейтингов: RUWARD, Adindex, Tagline; подает кейсы агентства на тематические фестивали – Cannes Lions, Silver Mercury. Еще мы организовываем мероприятия агентства. Например, для клиентов ежегодно проводим “Digital-крышу”, где digital-специалисты собираются в неформальной обстановке.
“Digital-крыша 2018”. Источник: Sostav
Какие качества важны для пиарщика?
Специалист по связям с общественностью постоянно отслеживает новости, достижения и мнения экспертов в сфере работы компании. Важно реагировать на изменения, новые тренды и использовать новые знания в работе. Постоянно находиться в информационном потоке непросто, поэтому пиарщику важна внимательность, стрессоустойчивость и умение работать над многими задачами одновременно.
PR – это про коммуникации, специалисту нужно налаживать контакты с экспертами, представителями СМИ и других компаний. Парадокс, но в сфере PR есть место и интровертам. Пиарщикам нужно обрабатывать и анализировать бесконечный поток информации, заниматься аналитической работой. Для этого нужны внимательность и усидчивость – как раз то, чего не занимать интровертам. Если вы – представитель этого типа личности и устраиваетесь на работу в большую компанию, постарайтесь заранее оценить планировку офиса. Важно, чтобы у вас была возможность уединиться в закрытом рабочем пространстве.
Чтобы понять, интересна ли вам работа в пиаре, почитайте тематические книги, публикации, ознакомьтесь с кейсами.
Книги
“PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR“, Марина Горкина, Андрей Мамонтов, Игорь Манн. Авторы делятся опытом работы в PR, дают новичкам практические рекомендации и рассказывают о реализованных проектах.
“Паблик рилейшенз для чайников“, Роберт Блай, Эрик Явербаум. Книга для новичков с простыми советами, как сделать так, чтобы о вашей компании или товаре заговорили.
Телеграм-каналы
“Русский диджитал” – основные тренды, исследования, кейсы в диджитале.
“Клиент” – сатирический канал про типичный фидбек клиентов.
PR-кейсы из разных отраслей можно посмотреть на сайтах Nectarin, Ruward.
PR-кейсы Nectarin
На курсе “PR в digital” вы сможете изучить PR под руководством наставников, научиться работать с основными каналами коммуникаций, создавать эффективный контент и разрабатывать PR-стратегию. Всё, чтобы стать PR-специалистом.
Где искать место для стажировки?
Мониторьте сайты поиска работы HeadHunter, Grintern и Телеграм-каналы, паблики в соцсетях:
Если вы проходите обучение, общайтесь с практикующими преподавателями, узнавайте о вакантных местах в их организациях.
Что написать в резюме?
Если опыта работы пока нет, укажите учебные проекты, перечислите приобретенные во время учебы навыки. Прикрепите рекомендательные письма преподавателей и дипломные работы.
Структурировать и визуализировать резюме помогут конструкторы.
Pathbrite – удобный сервис для студентов с небольшим опытом работы. Можно визуализировать свои навыки графиками, коллажами, демонстрировать рекомендательные письма, сертификаты и многое другое.
“Резюме” от Icanchoose – конструктор с большим выбором шаблонов. На сайте также можно увидеть примеры готовых резюме нескольких профессий.
Пример оформления резюме в сервисе от Icanchoose
Как наладить контакты со СМИ и где их взять новичку?
В первую очередь изучите базу контактов компании, в которую вы пришли работать. Часто у организации уже выстроены хорошие отношения с представителями СМИ.
Проанализируйте, с какими СМИ сотрудничают конкуренты компании, в которой вы работаете, и на основе анализа выстривайте стратегию взаимодействия с ними.
Регулярно просматривайте сервисы журналистских запросов: Pressfeed, Nutcall и другие. Через них просто связаться с интересующими вас экспертами и редакторами изданий.
Заводите личные контакты с журналистами и редакторами на разных мероприятиях и в соцсетях. Уделите внимание проработке письменного запроса на сотрудничество, так как новички часто допускают ошибку, рассылая одно и то же шаблонное письмо всем представителям СМИ.
Где лучше искать первую работу: в большом или маленьком агентстве?
Зависит от того, что вы хотите получить от первой работы и куда развиваться. В крупной компании с PR-отделом сможете понаблюдать, как работает большая система в целом, и будете узкие задачи – так как обязанности четко распределены между сотрудниками. В маленьком агентстве, скорее всего, будете выполнять разнообразные задачи и работать в одиночку или с одним-двумя коллегами.
Стоит ли новичку сразу работать с клиентами напрямую?
Новичкам я советую начать карьерный путь в агентстве. Это позволит изучить работу пиарщика изнутри, наблюдать за более опытными коллегами и если нужно – задавать им вопросы. Если агентство крупное, у вас будет возможность изучить разные направления пиара и понять, где вы хотите развиваться в дальнейшем. Из преимуществ работы с клиентом напрямую – вы работаете с одним продуктом, лучше его знаете и грамотнее выстраиваете рабочие процессы. Но все-таки, это для пиарщиков с опытом.
Все ответы и практика – на курсе “PR в digital” в Нетологии
На курсе “PR в digital” преподаватели Нетологии рассказывают и показывают, как делать эффективные PR-стратегии, писать материалы для СМИ, следить за репутацией бренда и налаживать отношения с лидерами мнений.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для “Нетологии”? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.