Руководитель отдела внешнего контент-маркетинга
Обучение в онлайн-университете: курс “
Что делать, если контент на сайте отличный, но трафик не растет? Частая причина – сайт не настроен под соцсети, а ведь в них пользователи
Поисковые системы постоянно оценивают полезность сайтов для пользователей. Чем больше активности и репостов, тем выше доверие поисковиков. Оптимизация сайтов под социальные сети (social media optimization) отличается от SEO.
SEO – технический инструмент повышения позиций относительно алгоритмов поисковых систем, а SMO увеличивает доверие к бренду. Главная цель SMO – улучшение взаимодействия с пользователями на сайте и повышение их активности. Основная задача SMO – сделать сайт интересным, а это влияет на оптимизацию.
В 2013 году Ascend2
У 24% опрошенных соцсети не интегрированы в SEO-стратегию, у 60% интегрированы частично, у 16% интегрировано полностью
При полной интеграции соцсетей в SEO-стратегию сайта 38% респондентов оценили свои площадки, как “супер успешные” и 2% как “неуспешные”
Активность должна быть настоящей, потому что поисковики давно научились определять фальшивые отзывы и
Как проверить сайт на адаптивность для соцсетей
Основные ошибки в оптимизации – отсутствие разметки сайта под соцсети. Например, если не настроен Open Graph, вы не получите красивое превью при шере.
Для проверки оптимизации сайта под социальные сети и наличие разметок Open Graph, Twitter Card используем
Также за пару кликов сервис проверяет количество шеров сайта в Facebook, LinkedIn, Google+. Для этого в окне поиска введите домен вашего сайта и выберите регион продвижения.В открывшемся отчете показана общая информация по SEO и PPC-оптимизации сайта.
Чтобы посмотреть информацию по шерам в социальных сетях, откройте “SEO-анализ”, “Страницы-лидеры”.
Список страниц с наибольшим количеством шеров в соцсетях.
Во вкладке собраны все страницы сайта. Информация сгруппирована по количеству фраз в поиске, шерам и потенциальному трафику. Проанализировав эту страницу, вы поймете, каким контентом сайта пользователи делятся больше всего и какие страницы нужно оптимизировать.
Как увеличить поток трафика из соцсетей
Для повышения трафика из соцсетей сделайте сайт привлекательным. Используйте красивые изображения, создавайте качественный контент и взаимодействуйте с аудиторией. Вот 7 советов, как стать ближе к пользователям.
1. Отредактируйте разметки
Чтобы постами делились, настройте страницы под Open Graph и Twitter Card. Превью страницы можно посмотреть плагином
Так выглядит превью страницы с ненастроенной разметкой:
Изображение тяжелое и не подтягивается в превью
А вот оптимизированная страница блога Serpstat:
Такое превью привлекательнее, им приятно поделиться в Facebook или ВКонтакте
2. Добавьте кнопки для шеринга в соцсетях
Встройте инструменты соцсетей в архитектуру сайта, добавьте кнопку “поделиться” на главную страницу. Экспериментируйте с размещением кнопок на сайте. Поставьте их в верхнем блоке или снизу, подумайте, в какой момент пользователи захотят поделиться статьей. Например, в блоге Serpstat мы используем плавающий виджет, чтобы репостить статью в любой момент.
Слева от статьи находится плавающий блок с социальными кнопками
3. Сократите заголовки
Короткие информативные заголовки освобождают больше места для описания статьи в превью и не обрываются на середине.
4. Установите счетчик просмотров и репостов
Чем больше шеров увидят люди, тем охотнее они будут шерить сами. В психологии этот механизм называется
Счетчик просмотров, лайков и комментариев в блоге Serpstat
5. Призывайте оставлять комментарии
После прочтения читатель должен знать, что ему делать дальше. Если не будет призыва к действию, пользователь покинет сайт. Чтобы получить репост, попросите поделиться своим мнением или опровергнуть конкретные тезисы. Просмотрев комментарии, вы можете оценить реакцию на контент и найти темы для будущих статей.
Автор статьи мотивирует оставить комментарий, чтобы понять, хотят ли пользователи продолжения
6. Разрешите регистрироваться и оставлять отзывы через социальные сети
Для посетителей это проще, чем регистрироваться, а поисковики получают с сайта информацию об активности пользователей и предлагают им интересный контент. Вы получаете больше трафика, а значит, улучшаете поведенческие факторы.
Пример быстрого входа в комментарии через соцсети
7. Вызывайте эмоции
Люди делятся тем, что вызывает эмоции. Неважно, какие именно эмоции вызовут ваши статьи: радость, гнев или страх. Всегда представляйте, что должен почувствовать пользователь после прочтения.
Выводы
- Оптимизируйте сайт под все популярные социальные сети.
- Встройте инструменты шеринга и регулярно проверяйте, как настроена разметка. Некрасивыми ссылками делиться не будут.
- Генерируйте полезный контент, вызывающий эмоции. Это повышает доверие пользователей к бренду и увеличивает объем трафика.
- Сайт с высокой активностью, репостами и человечным контентом положительно оценивается поисковыми системами. Дополнительный результат – выше позиции в выдаче.
Читать еще: “
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для “Нетологии”? Читайте наши