До Нового года осталось не так уж много. Самое время активно рассылать праздничные письма. Мы хотим, чтобы вы сохранили хорошую репутацию в глазах Деда Мороза и не наделали серьёзных ошибок в новогодних рассылках. Поговорим о 7 грехах, которые совершают email-маркетологи незадолго до боя курантов и поедания оливье.

Непрактичность

При планировании новогодней рассылки нельзя забывать о пользе каждого письма для подписчиков. Проверьте, чтобы скидки были существенными, а подарки и бонусы нужными.

Цель письма-поздравления — подарить праздничное настроение. Если текст составлен с душой, а дизайн выполнен профессионально, ваша открытка наполнит сердце читателя предвкушением Нового года. И эти положительные эмоцию будут связаны с вашим брендом.

Однако всегда есть способ сделать новогоднюю рассылку полезнее. Снабдите ее графиком работы в праздники, планом мероприятий на новогодние каникулы, захватывающей новогодней историей, загадками и ребусами или интересной подборкой, как было в «Медузе».

Предновогоднее письмо от «Медузы»
Предновогоднее письмо от «Медузы»

Интересно, что в теме совсем нет новостей — вся подборка посвящена только новогодним темам.

Как надо:

  • у каждого письма — своя цель;
  • больше пользы для подписчиков;
  • развлечение — тоже польза.

Тщеславие

В статьях о новогодних рассылках email-маркетологам советуют избавиться от банальных пожеланий и сконцентрироваться на итогах года и планах компании. К сожалению,  некоторые воспринимают этот совет буквально и начинают рассказывать о том, как они хорошо потрудились в этом году и сколько всего собираются сделать в следующем, совершенно забывая о клиентах.

В итоге получается не поздравление, а ода компании. Берётесь писать о планах и итогах года — не забывайте переводить их на язык клиента: что вы сделаете в новом году, чтобы улучшить его жизнь, а что уже успели сделать в этом.

Новогодние предложения тоже нужно делать в мире клиента. В издании о здоровье «Только спросить» сделали подборку статей, которые помогут проще перенести новогодние праздники:

Что подарить врачу, как не заболеть в самолёте, какие полезные привычки взять с собой в Новый год
Что подарить врачу, как не заболеть в самолёте, какие полезные привычки взять с собой в Новый год

Если все-таки очень хочется показать подписчикам, какая у вас хорошая компания и как все ее любят, предоставьте слово клиентам. Так сделала Уютерра.

Рассылка Уютерра
Отзывы говорят о нас лучше, чем мы о себе

Отзывы размещены на фоне поздравления. Это выглядит ненавязчиво и в то же время вполне заметно.

Как надо:

  • меньше о себе, больше о подписчиках;
  • хвалить себя только словами клиентов;
  • проявлять внимание и заботу в каждом письме.

Банальность

В пожеланиях любви, удачи, здоровья, счастья, финансового благополучия и новых свершений нет ничего плохого. Проблема в том, что эти слова используют слишком часто. Они превратились в новогодние штампы. Это первое, что обычно приходит в голову, поэтому такие письма пишет большинство. Искренность теряется.

Советуем убрать фразы типа «примите искренние поздравления», «берегите себя и своих близких», «будьте счастливы», «пусть ваши мечты станут реальностью». Предупреждаем: когда вы это сделаете, от поздравления может ничего не остаться. Чтобы написать его заново, надо подумать, что вы действительно хотите пожелать клиентам. Зато тогда текст получится уникальным и от души.

Другой плохой вариант — найти новогодний стишок в интернете и слегка изменить его под вашу компанию. Если стихосложение не является вашим хобби, вряд ли у вас получится что-то стоящее. Лучше поработайте над прозой.

Если текст интересно читать и клиент чувствует, что письмо написано для него, можно не так сильно переживать о количестве строк. В поздравлении МИФа 22 строчки. Они выровнены по центру, что еще больше усложняет чтение. Но это нисколько не мешает прочитать письмо до конца, потому что оно душевное и искреннее. Как этого добиться? Подумайте о близком человеке, которого очень хотите поздравить с Новым годом. Пишите письмо для него, и тогда у вас получится теплое поздравление без банальных фраз.

Новогодняя рассылка МИФ
Когда пишете — думайте о близком человеке. Тогда все получится

Чего только нет в этом поздравлении: и оригинальная картинка, и юмор, и душевное тепло. Читая текст, как будто прикасаешься к новогоднему волшебству.

Как надо:

  • без новогодних штампов;
  • без экспериментов с поэзией;
  • писать как для друга.

Вычурность

Несколько слов о дизайне.

Откажитесь от слишком ярких мигающих писем с цветным текстом, обилием иллюстраций и другими украшательствами. Это выглядит совсем не празднично, иногда безвкусно. Но куда хуже, что такой подход нарушает главный принцип дизайна — отвлекает читателя от сообщения.

Хорошо, когда дизайн работает в тандеме с текстом. Неплохо это получилось у «Нетологии» — минималистичный дизайн и всего несколько абзацев текста.

Читатель не потратит много времени на такое письмо, зато точно зарядится новогодним настроением
Читатель не потратит много времени на такое письмо, зато точно зарядится новогодним настроением

В поздравлениях можно позволить себе больше, но и здесь не стоит забывать об умеренности.

Рассылка портала KV.by
Красиво и с уважением к подписчику

Простое, но стильное поздравление в однотонной цветовой гамме от портала KV.by. Создаётся впечатление, что ребята серьёзно подходят к своему делу и с уважением относятся к посетителям.

Если у вас нет хорошего дизайнера, используйте новогодние шаблоны UniSender. Они помогут вам оформить праздничные письма просто и со вкусом.

Как надо:

  • просто, но со вкусом;
  • без пестроты и лишних декораций;
  • использовать новогодние шаблоны писем.

Многословие

Никто не любит, когда в письме «много букв», особенно перед Новым годом. Столько всего надо успеть сделать, что нет ни времени, ни желания вникать в десятки строк текста. Поэтому письма в новогодней рассылке принесут вам больше пользы, если будут простыми, короткими и понятными.

Сообщение от Lingualeo настраивает на новогоднюю волну, вызывает улыбку и заставляет задуматься о целях на будущий год. И все это за 8 строк текста. Почему бы не подтянуть английский, тем более со скидкой 50%?

Новогодняя рассылка Lingualeo
Все главное уместилось в 8 строк

Когда читаешь последнее предложение про мандаринки и шампанское, улыбаешься во все 32 зуба.

Как надо: писать кратко.

Универсальность

Справедливо предположить, что ваши подписчики ищут подарки для самых разных получателей, среди которых могут оказаться и женщины, и мужчины, и дети, и бабушки, и даже любимая крыса Короста. Поэтому многие компании идут по пути наименьшего сопротивления: вот вам скидка 20% на всё – выбирайте и покупайте.

Но такой подход плохо работает. Когда вы предлагаете широкий ассортимент, подписчик может растеряться и ничего и не купить. А вот если вы поможете ему выбрать подарки, он обязательно скажет спасибо своими покупками.

Подготовьте разные подборки подарков: для коллег, детей, мам, бабушек, путешественников, любителей классики и т.д. Придумайте такие категории, которые подойдут для ваших товаров или услуг и будут актуальны для подписчиков. Интернет-магазин Hoff в новогодней рассылке предлагает выбрать новогодние подарки, исходя из категории товара, пола получателя или цены.

Рассылка Hoff
Благодаря категории «До 1000 руб.» легко подобрать недорогие подарки всем

В PichShop тоже решили упростить жизнь подписчикам и разделили подарки на удобные категории:

Удобно: выбираешь категорию и попадаешь на тематическую подборку на сайте
Удобно: выбираешь категорию и попадаешь на тематическую подборку на сайте

Как надо:

  • предлагать подарки для разных получателей;
  • помогать подписчику с выбором подарков;
  • приготовить подарочные сертификаты с новогодним дизайном.

Одношаговость

Некоторые компании отправляют только одно письмо, посвященное Новому году, которым стараются убить сразу двух зайцев: и продать, и поздравить. Однако большего результата достигают новогодние рассылки, которые представляют собой серию из 3-5 писем.

Они шаг за шагом готовят подписчика к Новому году: помогают выбрать подарки, облегчают подготовку к празднику, предоставляют скидки и бонусы. Наконец, дарят радостное настроение с помощью душевного и искреннего поздравления.

За декабрь 2019 года подписчики получили от «Нетологии» 5 писем:

  1. Дайджест со скидками к Новому году в самом конце.
  2. Ещё один дайджест с напоминанием о скидках («пока не пришёл Дед ̶л̶а̶й̶н̶ Мороз».
  3. Новогодний конкурс — расскажи друзьям о «Нетологии» и выиграй курс в подарок.
  4. О сертификатах от «Нетологии» — такой можно подарить любому человеку, чтобы он сам выбрал онлайн-профессию.
  5. Последнее письмо в серии пришло без подарков и промо. Там было просто душевное поздравление с Новым годом.
Блок со скидками на курсы в дайджесте «Нетологии»
Блок со скидками на курсы в дайджесте «Нетологии»
Письмо о розыгрыше курсов
Письмо о розыгрыше курсов
Письмо о сертификатах на Новый год
Письмо о сертификатах на Новый год

Как надо:

  • 3-5 писем вместо одного;
  • у каждого письма своя цель;
  • планировать рассылку заранее.

Чеклист безгрешной новогодней рассылки

Напоследок мы собрали чек-лист. Проверьте себя, прежде чем отправлять новогоднюю почту:

  1. Каждое письмо, даже поздравление, полезно для ваших подписчиков.
  2. Планы на год описаны в мире клиентов, решают их проблемы.
  3. В письмах нет новогодних штампов и стихов из интернета.
  4. Дизайн доносит суть предложения и создаёт новогоднее настроение.
  5. Письмо разбито на удобные для чтения блоки. Если нет — текст занимает не больше 10-15 строк.
  6. Письмо облегчает выбор, помогает подобрать подарки для разных получателей.
  7. Рассылка представляет собой серию из 3-5 писем, посвящённых Новому году.

Запись 7 грехов новогодней рассылки впервые появилась Блог UniSender.

Читать далее

©