Connected Beauty и Google выпустили исследование о том, как россияне покупают косметику офлайн и онлайн. Только для 37% покупателей общение с брендом понятное и последовательное.

Продажа косметики онлайн имеет свои особенности. 

Во-первых, эффективна косметика или нет, пользователи ощущают спустя некоторое время. Надо купить, попользоваться пару месяцев, и только потом можно будет сказать, насколько удачной была покупка. 

Во-вторых, исследование показывает, что один бренд не может удовлетворить все запросы пользователя. Как правило, пользователи собирают косметичку из эффективных средств разных брендов.

В-третьих, согласно статистике, пользователи недовольны онлайн-покупками. 69% ожидают, что общение с брендом будет понятным, и только у 37% эти ожидания оказываются оправданными.

Тренд №1: информацию о косметике чаще ищут онлайн

Перед покупкой косметики пользователи проводят исследование. Основной источник информации — видео о продукте в разных форматах. На втором месте — информация на сайте бьюти-ритейлера.

Источники информации, к которым обращаются пользователи в процессе выбора косметики.
Источники информации, к которым обращаются пользователи в процессе выбора косметики.

Также важна информация из поисковиков, от консультантов в офлайне и рекомендации семьи и друзей. 

Тренд №2: в покупке косметики важна «другая» персонализация

В теме косметики персонализация — это не просто имя, адрес или история покупок. Речь идет о типах товаров, которые подходят конкретным пользователям: возрастная косметика, косметика для жирной или сухой кожи.  42% важно, чтобы бренд учитывал их личные нужды. 

Запросы пользователей по теме косметики
Запросы пользователей по теме косметики

В данном случае отличным инструментом будет программа лояльности. Пользователи могут получать рассылку с рекомендациями товаров из категорий уходовой косметики с учетом типа кожи, пола, возраста или известных проблем с кожей. 

Тренд №3: дополненная реальность для выбора декоративной косметики

Дополненная реальность помогает представить себе, как декоративная косметика будет выглядеть во время использования. Раньше эту функцию выполняли только тестеры в магазинах и пробники, которые можно взять с собой. Сейчас набирает популярность онлайн-альтернатива, что открывает большие возможности для интернет-магазинов.

31% уже пользовались AR (augmented reality) для покупки, среди миллениалов показатель еще выше — 45%. 

Пример использования AR для подбора цветов декоративной косметики
Пример использования AR для подбора цветов декоративной косметики

Тренд №4: потребителям косметики важны составы

Уже в 2017 году пользователи начали искать конкретные ингредиенты состава: запросы «ретинол», «соя» или «витамин C» использовали в шесть раз чаще, чем запрос «натуральная косметика», «органическая косметика». 

Пользователи подробно изучают описания и составы. 35% потребителей считают важными картинки, видео и подробные описания. 32% также считают важными независимые отзывы. 

С большой вероятностью пользователь не купит товар бренда, которому доверяет, если у бренда нет косметики с нужным ингредиентом. 

Тренд №5. 40% потребителей озвучили потребность в новых видах косметических средств

Покупатели косметики постоянно ищут новые средства и инновации. 60% сейчас покупают рутинные средства, но остальные хотели бы узнавать о новых средствах. Для этого отлично подходит рассылка с обзором новинок, знакомством с новыми брендами и косметическими средствами. 

Что это значит для меня

Рассылки играют ключевую роль для интернет-магазинов косметики и косметических брендов.

Чтобы помочь пользователям с выбором и обеспечить стабильные продажи, внедрите персонализированные рассылки о новинках, триггерные «напоминания» о необходимости пополнить запас косметики, информируйте о выгодных акциях на нужные пользователю товары. Дополните программу лояльности рассылками, чтобы рассказывать о новых поступлениях тем 40% любителей новинок.

Запись 5 главных трендов покупки косметики в России по данным Google впервые появилась Блог UniSender.

Читать далее

©


Смотрите также/You may also like