Продажа косметики онлайн имеет свои особенности.
Во-первых, эффективна косметика или нет, пользователи ощущают спустя некоторое время. Надо купить, попользоваться пару месяцев, и только потом можно будет сказать, насколько удачной была покупка.
Во-вторых, исследование показывает, что один бренд не может удовлетворить все запросы пользователя. Как правило, пользователи собирают косметичку из эффективных средств разных брендов.
В-третьих, согласно статистике, пользователи недовольны онлайн-покупками. 69% ожидают, что общение с брендом будет понятным, и только у 37% эти ожидания оказываются оправданными.
Тренд №1: информацию о косметике чаще ищут онлайн
Перед покупкой косметики пользователи проводят исследование. Основной источник информации — видео о продукте в разных форматах. На втором месте — информация на сайте бьюти-ритейлера.
Также важна информация из поисковиков, от консультантов в офлайне и рекомендации семьи и друзей.
Тренд №2: в покупке косметики важна «другая» персонализация
В теме косметики персонализация — это не просто имя, адрес или история покупок. Речь идет о типах товаров, которые подходят конкретным пользователям: возрастная косметика, косметика для жирной или сухой кожи. 42% важно, чтобы бренд учитывал их личные нужды.
В данном случае отличным инструментом будет программа лояльности. Пользователи могут получать рассылку с рекомендациями товаров из категорий уходовой косметики с учетом типа кожи, пола, возраста или известных проблем с кожей.
Тренд №3: дополненная реальность для выбора декоративной косметики
Дополненная реальность помогает представить себе, как декоративная косметика будет выглядеть во время использования. Раньше эту функцию выполняли только тестеры в магазинах и пробники, которые можно взять с собой. Сейчас набирает популярность онлайн-альтернатива, что открывает большие возможности для интернет-магазинов.
31% уже пользовались AR (augmented reality) для покупки, среди миллениалов показатель еще выше — 45%.
Тренд №4: потребителям косметики важны составы
Уже в 2017 году пользователи начали искать конкретные ингредиенты состава: запросы «ретинол», «соя» или «витамин C» использовали в шесть раз чаще, чем запрос «натуральная косметика», «органическая косметика».
Пользователи подробно изучают описания и составы. 35% потребителей считают важными картинки, видео и подробные описания. 32% также считают важными независимые отзывы.
С большой вероятностью пользователь не купит товар бренда, которому доверяет, если у бренда нет косметики с нужным ингредиентом.
Тренд №5. 40% потребителей озвучили потребность в новых видах косметических средств
Покупатели косметики постоянно ищут новые средства и инновации. 60% сейчас покупают рутинные средства, но остальные хотели бы узнавать о новых средствах. Для этого отлично подходит рассылка с обзором новинок, знакомством с новыми брендами и косметическими средствами.
Запись