«Многие убеждены, что если занимаются бизнесом, то тексты за них должны писать какие-то сторонние люди. У меня же концепция, что предприниматель может и должен сам рассказывать, что он делает. Потому что лучше, эмоциональнее, интереснее и содержательнее никто этого не расскажет», — убеждена человек-текст Майя Богданова.
Сегодня у нас в гостях та самая Майя Богданова, редактор, автор журнала Сноб, портала Мел, газеты Коммерсант, лучший журналист рынка недвижимости по признанию Российской Гильдии Риэлторов и просто человек-текст.
Уже 20 лет Майя профессионально рассказывает истории о бизнесе: 10 лет создавала издания о недвижимости, а сейчас руководит «
Майя уже была гостем нашего подкаста 100 выпусков назад. Если пропустили, то отмотайте
А в новом подкасте мы выяснили:
✍ Какие задачи может решать текст, как он это делает
✍ Как не потеряться в многообразии вариантов и написать именно то, что нужно
✍ Где взять готовый набор шаблонов, который поможет решить главные задачи бизнеса
Если прямо сейчас бьётесь над коммерческим предложением, статьёй, постом или рассылкой, отложите текст в сторону и сначала послушайте наш подкаст. Гарантируем, каждый найдёт в нём то, что давно ищет.
Пять задач бизнеса, которые решает текст
? Построение репутации. «Текст создаёт доверие, ощущение, что вы разбираетесь в какой-то теме, что к вам можно обратиться за советом. Это могут быть рецензии, чек-листы, методички, обучающие статьи, аналитика, цифры, анализ рынка, разбор кейсов и клиентских историй. Вам будет проще разговаривать и знакомиться с партнёрами и клиентам. Приходишь и говоришь: «Я Иванов из компании Иванов и партнеры». И они отвечают: «О да, мы знаем, мы читали про вас там-то, мы слышали про вас там-». И контакт выстраивается совершенно другого уровня, чем, когда ты приходишь и начинаешь с порога выкладывать весь свой послужной список»
Продажи. «Для продаж подходят тексты, построенные по формуле AIDA. Вам нужно сначала захватить внимание человека, потом превратить это внимание в интерес, интерес в желание, желание в действие. Можно захватить внимание с помощью истории, превратить его в интерес, дав факты; вызвать желание, рассказав, как это работает и как использовать технологию; и закончив призывом к действию».
Мотивация. «Текст позволяют вовлекать людей в свои процессы, позволяют подключать их к тому, что вы делаете, формировать амбассадоров бренда. Ключевые слова мотивирующих текстов – это «давайте», «вместе с нами», «попробуйте», «помогите нам сделать это»» `
? Вирусный эффект. «Задача такого текста — понравится максимально широкой аудитории. Сложность написания в том, что у его аудитории нет четкого описания. Такой текст должен понравится всем, максимальному количеству людей. Или не понравится. Ярость, гнев — это тоже эмоции, которые может вызывать вирусный текст, потому что важно, чтобы им делились, и он расходился, получал дискуссию и комментарии»
Информирование. «Текст может доносить нейтрально окрашенную информацию. Например, тексты о компании, об услуги или продукте. В объявлениях, официальных бумагах, когда вы что-то пишите по работе эмоции не нужны. Здесь важнее дать максимум конкретики, и чтобы стилистически этот текст был выверен, иначе мы получаем отторжение читателя»
В подкасте готовый набор приёмов для каждой задачи, которую решает текст. Берите и внедряйте!
Бонусы участникам клуба
В пятницу, 8 февраля Майя Богданова проведёт для участников клуба вебинар-практикум «Как решать задачи бизнеса с помощью текста». Там в режиме диалога на понятных примерах мы разберём все типы контента, о которых нам рассказывает Майя. Будет очень полезно, обещаем!
Есть две возможности попасть на вебинар — одна из которых — вступить в клуб. Подробные условия ждут вас на странице
Также вы можете приобрести билет или запись вебинара (если слушаете нас в далёком будущем). Ссылка на регистрацию
Упоминания в подкасте
«
Материалы по теме
Кстати, вы знаете, что наше общение с гостями можно не только слушать, но и смотреть? Каждый выпуск мы записываем в прямом эфире на публичной странице Websarafan в Фейсбуке. Все записи сохраняются, и вы можете их пересмотреть. Подписывайтесь на страницу, чтобы увидеть в живую наших героев.
Запись прямого эфира с Майей Богдановой «
Книги
![]() |
За самые эмоциональные и конструктивные отзывы мы дарим книги издательства МИФ гостей нашего подкаста: Радислава Гандапаса, Елены Резановой, Нины Зверевой, Дмитрия Кибкало. Мы знаем, что оставить отзыв не просто. Поэтому подготовили пошаговую
Оставьте отзыв на подкаст и пришлите его скриншот на team@websarafan.ru, чтобы мы могли с вами связаться.
Что такое подкаст и зачем он вам нужен? Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушать в машинедомав метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом). Как пользоваться подкастом? 1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play. 2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот 4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот
Запись