«В начале 2000-х какой-то центр социологических опросов предсказал, что на выборах победят коммунисты, а они набрали совершенно ничего. Ошибка исследователей состояла в том, что они посылали проводить опрос студентов, которые делали это сразу после учебы (в два-три часа дня) в ближайших торговых центрах. В результате в выборке оказались старушки-пенсионеры, которые, естественно, предсказали, что победят коммунисты», — рассказывает профессор Пауль МАРКС, который создал один из первых сервисов онлайн-опросов в мире.
Наш гость Пауль Маркс в 2004 году основал сервис по созданию и проведению опросов
Через этот сервис проводили опросы Microsoft, BMW, Siemens, Deutsche Telekom, Интерфакс, Евразийский Банк Развития, а также десятки известных университетов мира (МГУ, ВШЭ, РГТУ, МАТИ).
До 2010 года сервис активно развивался, открылись филиалы в России, Финляндии, Канаде и Испании. Однако, из-за чрезмерного увлечения наукой и сопутствующих семейных неурядиц, сервис был заброшен и потерял свои лидерские позиции.
Сейчас сервис перезапускается после полномасштабной переработки. Уже доступна бесплатная русскоязычная бета-версия
Вместе с Паулем мы разобрались, когда нужно делать опросы и как правильно их проводить. Слушайте подкаст, чтобы начать лучше понимать своих клиентов.
Пауль поделился с нами базовой механикой проведения опросов:
☑️ Начните с вопроса. «Не бывает стандартных опросов, которые бы подходили для решения каких-то конкретных целей. Обычно опросы дают информацию, необходимую для принятия решения. Поэтому сначала важно понять, какая вам нужна информация и каким способом вы можете её получить. Попытайтесь понять суть процесса принятия решения: какие там вообще есть переменные, которые влияют на процесс. Только обладая этим знанием, может быть, вы уже и получите ответ на свой вопрос, а, может быть, и нет».
☑️ Составьте гипотезы. «Опросы эффективны, когда вы уже предполагаете возможное решение — знаете, как можно улучшить продукт или сервис. Гипотезы улучшений по чутью, по наитию или в результате исследования. Проще всего поднять литературу по этой теме, что уже люди установили. Например, для оценки улучшений качества клиентского сервиса — это персонал, качество оказания услуги или последующее обслуживание».
☑️ Опросите случайных людей. «В семплинге важно, чтобы выбор респондентов происходил абсолютно случайно и ни от чего не зависел. Если это условие выполняется, то для получения достоверных результатов, для оценки 1000 человек достаточно выборки в 300 человек. То есть если делать замерку ещё 100 раз подряд, то в 95% случаев получится тот же самый результат».
Также в подкасте
✅ Почему может загнуться успешный стартап, который стал лидером рынка и определил его развитие на несколько лет вперёд
✅ Когда не нужно проводить опросы, каких ошибок в клиентских исследованиях легко избежать
✅ Как Пауль планирует справиться с конкурентами по рынку, благодаря чему перезапуск сервиса будет успешным
Бонус для слушателей
Пауль поделился с нами 300-страничной презентацией, в которой подробно разобраны все аспекты проведения опросов: с чего начать, как правильно составлять вопросы, кого опрашивать и как оценивать результаты.
Ссылки и упоминания
Сервис проведения опросов
Книги
Подкасты по теме
Лучший способ сказать нам спасибо за выпуск, если вы слушаете нас на iPhone, оставить отзыв в приложении «Подкасты».
За самые эмоциональные и конструктивные отзывы мы дарим книги издательства МИФ гостей нашего подкаста: Радислава Гандапаса, Елены Резановой, Нины Зверевой, Дмитрия Кибкало.
Мы знаем, что оставить отзыв не просто. Поэтому подготовили пошаговую
Оставьте отзыв на подкаст и пришлите его скриншот на team@websarafan.ru, чтобы мы могли с вами связаться.
Что такое подкаст и зачем он вам нужен?
Подкаст — это аудиозапись. Ее можно слушать со страницы «Вебсарафана», можно скачать и слушать в машинедомав метро с iPhone или планшета. В каждом эпизоде подкаста я разговариваю с людьми на две темы: как клевые предприниматели продвигают свой бизнес, и как они живут и работают (чтобы иметь энергию, время и желание заниматься своим делом).
Как пользоваться подкастом?
1) Вы можете слушать прямо здесь, в браузере, нажав на кнопку play.
2) Хотите слушать на iPhone? Это можно сделать вот
3) Если вы хотите скачать подкаст, вы можете сделать это здесь.
4) Если вам понравился подкаст, оставьте, пожалуйста, на него отзыв вот
Вы можете это сделать, если у вас есть apple id (если его нет, то можно получить его
5) Вот
6) Благодарность за подкаст можно оставить здесь: адрес электронного кошелька Сарафана ЯД 41001832385608
Запись