Российская IT-компания «Яндекс» объявила о разработке собственной дебетовой карты. Она будет и физической, и виртуальной, но доступ к ней получат лишь подписчики «Яндекс.Плюса». С помощью карты можно будет расплачиваться в различных сервисах экосистемы — «Маркете», «Такси», «Еде», «Лавке», «Драйве» и других. Собственная карта — часть финтех-стратегии компании.

О планах на выпуск собственной дебетовой карты рассказал управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян в интервью журналу Forbes. При этом дата запуска проекта пока неизвестна: как отметил топ-менеджер, на финансовом рынке ещё достаточно сложных технологий, с которыми «Яндексу» предстоит познакомиться.



По плану разработчиков, карта будет доступна подписчикам «Плюса», чтобы они могли совершать покупки в различных сервисах «Яндекса». Сейчас у «Яндекс.Плюса» уже есть совместная карта с Альфа-банком, на которую можно получать кешбэк при покупках на «Яндекс.Маркете», в «Такси», «Еде», «Лавке» и других платформах. Кроме того, в марте 2021 года интернет-гигант запустил платёжный сервис Yandex Pay, с помощью которого пользователи могут оплачивать товары и услуги с карты, привязанной к аккаунту на «Яндексе».

По признанию Худавердяна, сейчас собственные финансовые сервисы компании находятся в зародыше. Для их развития «Яндекс» планирует приобрести банк «Акрополь» за 1,1 млрд рублей, эта сделка уже находится на утверждении в Центробанке. После одобрения регулятора компания получит банковскую лицензию, которую можно будет использовать для запуска новых продуктов.

«В некотором смысле это такое начало пути. Здесь, конечно, нужно некоторое время для того, чтобы начать предоставлять сервисы уже с какой-то выручкой. Но фокусы примерно выглядят так», — пояснил топ-менеджер.

«Яндекс» задумался о создании собственной финансовой экосистемы летом 2020 года. Тогда компания зарегистрировала десятки товарных знаков, в названиях которых встречались слова «банк», «валюта», «финтех», «финансы», «кредит». Осенью того же года «Яндекс» объявил о предложении акционерам TCS Group (материнская компания Тинькофф-банка) выкупить 100% её акций за $5,5 млрд. Но спустя месяц стало известно, что переговоры провалились.

Фото: Wikimedia, CC BY-SA 4.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.

Читать далее

©



You may also like