Китай решил объединить мелких производителей электрокаров из-за появления слишком большого числа игроков на рынке. Некоторые из них едва ли жизнеспособны, считает министр промышленности и информатизации КНР Сяо Яцин. По его словам, государство будет поощрять слияние и изменение структуры таких компаний, чтобы создать более устойчивую платформу для развития отрасли.

«В будущем компании должны становиться всё больше и сильнее. Сейчас у нас на рынке слишком много компаний по производству электромобилей, в основном небольших и разрозненных», — заявил Яцин на пресс-конференции в Пекине. Его слова привёл Bloomberg.

Ранее агентство писало, что Китай стал крупнейшим производителем электрокаров в мире, а количество компаний в этой отрасли увеличилось там до 300. Теперь регулирующие органы хотят установить минимальный коэффициент загрузки производственных мощностей, а тем, кто не сможет ему соответствовать, не разрешат утверждать новые проекты.

Рост рынка электромобилей простимулировали субсидии от государства и налоговые льготы. Это привело к перепроизводству. Так, в провинции Цзянсу сейчас около 30 автопроизводителей, некоторые из которых обанкротились. Всего на производство электромобилей в 2015–2020 годах власти выделили субсидии в размере 33 млрд юаней ($5,1 млрд).

Ранее китайский производитель электромобилей Xpeng начал экспорт флагманского седана P7 в Европу. Первой страной, куда направили автомобили, стала Норвегия. Планируется, что P7 поступит покупателям в четвёртом квартале 2021 года. Если компания выйдет на международный уровень, у Tesla Илона Маска появится конкурент на рынке, отмечали аналитики.

В августе поставки самой Tesla в Китай резко снизились — из-за скандала со слежкой через видеокамеры и жалобу на случайную активацию автопилота продажи упали на 70%.

Фото: Pexels, Pexels License

Читать далее

©



You may also like