Компания «Хоппи Юнион» — структура Carlsberg Group, владеющая брендами «Балтика», Carlsberg и Tuborg — договорилась о покупке долей в российской крафтовой пивоварне Konix Brewery. Сумма сделки составит 150 млн рублей. По словам экспертов, у крафтового пива в России есть большая аудитория, в связи с чем транснациональные компании хотят занять часть этого рынка.

«Хоппи Юнион» и Konix Brewery заключили соглашение ещё в марте, выяснил «Коммерсантъ», изучив отчётность структуры Carlsberg Group. Размер приобретаемых долей там не указан.

Гендиректор «Хоппи Юнион» Игорь Майоркин отметил, что проект Konix рассматривается как один из привлекательных вариантов для развития компании. Он добавил, что сохранение максимального уровня автономии новых партнёров и полной аутентичности проекта — важнейшее условие подобных сделок. В Konix не ответили на запрос газеты.

О Konix

Пивоварня «Коникс» основана в городе Заречном Пензенской области в 2002 году. С 2008-го она стала выпускать экспериментальные сорта пива. Компания производит более 40 сортов пива, включая Indian Pale Ale (IPA), Pilsner, Stout, безалкогольное пиво, сидр.



25,5% фирмы «Коникс Бревери» владеют Сергей Беляков и Евгений Голяев. Остальная часть — поровну у Антона Лебедева и Олега Татуева. В 2020 году компания получила чистый убыток в 567 000 рублей против прибыли 12,29 млн рублей голом ранее. Выручка за отчётный период упала на 11,69% — до 244,97 млн рублей.

О «Хоппи Юнион»

«Хоппи Юнион» производит пивоваренный солод и управляет сетью пивных магазинов «Танк и Хоппер», а также развивает крафтовое пивоварение. Кроме того, компания управляет «Горьковской пивоварней» в Нижнем Новгороде мощностью 240 000 л в год. В апреле 2021 года «Хоппи Юнион» стала владельцем 50% новосибирского «Ар Си Брю» (бренд Brew Moose).

Мнение экспертов

Совладелец пивоварен «Труэль» и «Варяг» Павел Ольшанский отметил, что владельцам крафтовых пивоварен обычно сложно попасть в федеральные сети, а теперь возможности Carlsberg позволят этого добиться. Собеседник издания в отрасли подтвердил, что в России до сих пор фактически нет крафтовых брендов с развитой системой дистрибуции.

Гендиректор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель при этом указал, что у крафтового пива в России уже сложилась достаточно большая аудитория. В связи с этим транснациональные компании стремятся занять часть этого рынка, добавил он.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (BUD, Stella Artois, Corona Extra) Ораз Дурдыев рассказал, что только за последние два года доля крафта на российском рынке выросла более чем на 30%. При этом он подчеркнул, что рынок отличает высокая конкуренция: количество малых, средних и небольших крафтовых пивоварен постоянно увеличивается.

Ольшанский заявил, что тренд на скупку крафтовых пивоварен транснациональными компаниями сохранится. По его словам, само по себе крафтовое пивоварение — это не слишком рентабельный бизнес, но возможности крупных производителей позволяют содержать такие бренды в портфеле.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.

Читать далее

©



You may also like