На днях «ВКонтакте» опубликовали статистику одного из своих сервисов – «Клипы». Если верить данным соцсети, этот
передовой сервис растет на нереальных скоростях. Так ли это на самом деле? Разбираем статистику соцсети и общаемся с
самыми популярными «клиперами» платформы.

Что такое клипы «ВКонтакте»

Клипы «ВКонтакте» – знакомая история. Это короткие вертикальные ролики, снимать и выкладывать которые можно без
специальных навыков и оборудования. Подобный формат уже есть в Instagram, в TikTok и даже на YouTube.

«Клипы» все еще не набрали достаточной популярности. На официальных выступлениях представители
«ВКонтакте» говорили, что сервисом пользуется всего около 7 млн человек, тогда как в «ТикТок» уже больше
37 млн зрителей.

«ВКонтакте» старательно тратит деньги на продвижение, покупает Dream Team House, но эффекта большого пока
нет.

При этом соцсети очень похожи: динамичные вертикальные видео и схожий интерфейс. При этом в приложении
«ТикТок» гораздо больше функций для монтажа и наложения эффектов.

##READMORE_BLOCK_91646##

Кому нужны клипы

В июне 2021 года «Клипы» установили рекорд – 350 млн просмотров роликов в сутки, а всего на площадке размещено больше
6 млн роликов. 26 октября 2020 года соцсеть сообщала о 211 млн просмотрах в сутки.

По факту, какие ты ролики будешь делать, такую аудиторию и соберешь. Сейчас я стараюсь снимать что-то
познавательное. Этот контент, конечно, сложнее, но у него достаточно большая перспектива.

Например, в одном из видео я объясняю про пузырь на тату у девушки, который пользователи соцсети ошибочно
приняли за ожог на коже, хотя это был всего лишь вытекший избыток краски + лимфа под пленкой для
заживления. По сути, контент строится на объяснении визуальных фактов или непонятных для пользователей
вещей.

Это видео, как и многие другие, собрало у меня больше 28 млн просмотров.

##READMORE_BLOCK_92834##

Что популярно в клипах

Мой самый популярный ролик собрал 8 млн просмотров. Это было милое видео с девушкой. На самом деле, все
мои ролики либо смешные, либо милые.



Аудитория уже привыкла к моему юмору и милым видосикам и ждет их каждый день.

Чем я так привлек их внимание – не понимаю.

В «ТикТок» почти перестал снимать: там нужен определенный контент, чтоб собирать просмотры. «ВКонтакте»
же открыт для любого контента.

Чаще всего я снимаю разговорные ролики с юмором или под трендовые звуки. Мой контент построен на
моноколесе: это
выглядит необычно и заходит аудитории.

Вот еще два видео, которые набрали у меня 11 и 23 млн просмотров соответственно.

«ВКонтакте» рассказали, какие эффекты в этом году пользователи «Клипов» использовали чаще всего.

  • «Жесты на скорость»
  • «Сердечки»
  • «Солнечные лучи»
  • «Режиссер»
  • «Широкая походка»

Интересно, что эти же тренды перечислял «ВКонтакте» в итогах 2020 года.
Можно ли говорить о реальном росте площадки, если ее содержимое «законсервировалось» в трендах 2018 года?

Пока что «Клипы» – это «Тикток» на ранней стадии. Платформы очень похожи, но поддержка работает лучше во
«ВКонтакте». Плюс «Клипов» сейчас – это меньшее количество блогеров и при этом приличный трафик.

Чем раньше зайдешь на платформу, тем выше шанс на ней стать популярным или набрать максимальные
просмотры, поэтому я рекомендую вкладывать усилия в развитие аккаунтов на площадке как инфлюенсерам, так
и фирмам.

Хороший визуальный контент-маркетинг при правильном подходе дает кучу условно бесплатных просмотров.
Условно бесплатные – это потому что придется думать о видео и хорошо его снимать. Интересные короткие
видео сами могут быстро залетать в рекомендации без трагета. По сути, это бесплатные просмотры.

Но тут уже нужно создавать качественный контент. Вместо «Здравствуйте, мы компания “Пневмонасос” из
Нижнего Новгорода, у нас лучшие цены и даже есть доставка» – серия роликов про то, какой лучше выбрать
пневмонасос, зачем он нужен, топ-5 ошибок при выборе пневмонасоса + составлять грамотный яркий
визуальный ряд. Статика не подойдет. То есть придется улучшать свой бизнес в плане внутреннего строения
с упором на контент-маркетинг. Но это даст не только прирост лояльных клиентов, но и прогреет базу
пользователей, которые только собираются покупать у вас.

Клипы «ВКонтакте», на мой взгляд, пытались повторить опыт TikTok. Но вышло не совсем удачно. Сейчас в
основном контент в «Клипах» развлекательный и больше подходит для молодого поколения. Даже если контент
делают более взрослые люди, стратегия у них почему-то такая же: они работают на очень молодую аудиторию.
Если пользователи иначе продумают стратегию и адаптируют контент под более взрослую аудиторию, возможно,
соцсеть начнет развиваться активнее. По тому, что есть сейчас, сложно прогнозировать рост.

©



You may also like