Размер дохода от RevShare намного меньше того, что обычно заявляют партнерки, сообщает новое исследование. 

Команда гемблинг-сайта Bojoko решила выяснить, насколько рекламируемый доход с RevShare отличается от реального. Для этого компания изучила около 300 казино, которые предлагают аффилиатам 45% по указанной модели. Выводы, мягко говоря, неприятно удивили исследователей. В некоторых случаях аффилиаты, как выяснилось, работали почти бесплатно.

Было обнаружено, что в среднем доля чистой прибыли вебмастеров после вычета admin fee составляет 23,91%, что почти вдвое меньше заявленной. В отдельных случаях разница между RevShare от разных казино была разительной: самая  высокая фактическая прибыль — 40,91%, а самая низкая — всего 8%. В то же время у 18 проверенных казино процент фактического RevShare оказался ниже 16%, а у 23 казино — от 30% до 41%.



«Неоспоримо то, что если бы эти компании попытались точно таким же образом продвигать свои продукты среди потребителей, а не аффилиатов, то их регулирующие органы разорвали бы на части»,— говорит Дункан Гарви, менеджер сервиса по разрешению партнерских споров ThePOGG.

Однако гемблинг-вебмастера недовольны не столько выплатами, сколько отсутствием прозрачности. Партнерки казино в бурже обычно вычитают расходы по налогам, лицензионным сборам, программному обеспечению, банковским расходам, бонусам, маркетингу и обслуживанию.

«В большинстве случаев партнерки не детализируют взимаемые ими комиссии. Даже когда их спрашивают, многие не могут предоставить подробную разбивку расходов, которые в конечном итоге уменьшают долю дохода аффилиата», — говорится в исследовании. 

Некоторые казино, например, MrQ, признали наличие такой проблемы. Компания установила фиксированный admin fee в размере 50%, который покрывает расходы — 21% налог в Великобритании, роялти за игры и другие платежи. Таким образом, арбитражники чистыми получают 22,5%. 

Коммерческий директор Bojoko, Йонас Карху, говорит, что, независимо от размеров RevShare у разных партнерок, аффилиаты изначально поставлены в невыгодное положение из-за несправедливых условий. По его словам, арбитражники опасаются того, что партнерки в любое время могут расторгнуть сделку и они ничего не получат. 

«Если даже вы отправили 1 000 игроков партнерке, у нее всегда есть законное право просто сказать аффилиату: “Давай, до свидания”», — говорит Карху. 

За примерами уязвимости вебмастеров на российском рынке далеко ходить не нужно — в прошлом году большинство беттинг-партнерок снизили RevShare на брендовый трафик с 50% до 10%. При этом пострадали множество аффилиатов, которые привлекли ранее трафик по существующим тогда условиям.  

Чтобы противостоять произволу, Карху в прошлом году основал Professional Gambling Affiliates Association — ассоциацию, которая объединяет гемблинг-вебмастеров в Европе. Остается надеяться, что подобные исследования и объединение усилий аффилиатов поможет добиться справедливых условий для всех. 

©