В 2024 году в России начнётся серийное производство самолёта МС-21 с отечественными комплектующими. Об этом сообщил глава компании «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. В 2022 году планируется выпустить первые МС-21 с крыльями российского производства. Двигатели в этих лайнерах будут американскими.

«В прошлом (2021) году в декабре мы впервые подняли наш самолёт. И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолёта уже с нашим крылом и с нашим двигателем», — сказал он. В 2023 году госкорпорация планирует выпустить шесть МС-21, в 2024-м — 12, в 2025 — 32, а 2027-м — 76.

В 2024-м выйдут самолёты с российскими двигателями и крыльями, добавил Чемезов. Кроме того, к 2024 году полностью российским станет и Sukhoi Superjet 100, добавил глава «Ростеха».

Семейство российских ближне- и среднемагистральных самолётов МС-21 включает в себя три модели:

МС-21-200 — рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров; МС-21-300 — вмещает от 163 до 211 пассажиров; МС-21-310 — модификация МС-21-300 с отечественными двигателями.



У моделей МС-21-300/310 есть крыло из композиционных материалов, которые начали разрабатывать в России после введения США санкций в отношении компании «АэроКомпозит».

В декабре опытный образец МС-21-300 с крылом из российских композитов и американскими двигателями PW1400G совершил первый испытательный полёт на Иркутском авиазаводе.

Общие затраты на создание и производство МС-21 до 2025 года составят, по предварительным подсчётам, около 440 млрд рублей. Из 175 лайнеров МС-21 почти треть (50) получит «Аэрофлот». Другие заказчики — это Red Wings (16 самолётов), «Ираэро» (10), лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс».

Фото: Government.ru / CC BY 4.0

Читать далее

©



You may also like