Российский Минтранс предложил ввести сбор за проезд по дорогам страны для экологичных автомобилей. Об этом узнали «Известия». Ведомство также выступает за акциз на все виды экологичного топлива: газомоторное, электроэнергию и водород. Министерство отметило, что такой транспорт не платит за пользование дорожной инфраструктурой, хотя использует её наравне с остальными. Собранные деньги должны стать новым источником пополнения дорожных фондов.

В Минтрансе указали, что основной источник наполнения дорожных фондов сейчас — акциз на топливо и моторные масла. При этом транспорт на альтернативных видах топлива не участвует в формировании источников дорожных фондов, хотя создаёт нагрузку на дороги. Поэтому Минтранс предложил правительству ввести покилометровую оплату проезда по всем дорогам для всех машин, работающих на альтернативных видах топлива.

Также ведомство предложило ввести акцизы на газомоторное топливо, электроэнергию и водород для заправки авто и распространить на региональные дороги принцип «пользователь платит» в отношении грузовиков.

19 октября Владимир Путин по итогам заседания президиума Госсовета поручил разработать предложения по модернизации механизмов формирования дорожных фондов с учётом внедрения альтернативных видов топлива и обеспечения непрерывного финансирования расширения, содержания и ремонта дорожной сети страны. Для этого Минтранс попросил Минфин и Минэкономразвития (МЭР) представить свои замечания и предложения по возможным механизмам формирования дорожных фондов.



Что думает Минэк?

В Минэке предложения не поддержали. По мнению министерства, упомянутые инициативы приведут к уменьшению спроса на электротранспортные средства. Чиновники напомнили, что в августе правительство утвердило концепцию по развитию производства и использования электротранспорта в России. Она должна стимулировать спрос на отечественные электрокары путём льгот по использованию инфраструктуры, бесплатного проезда по платным трассам, отмены транспортного налога, бесплатной парковки и корректировки суммы утильсбора.

17 ноября на брифинге с журналистами замминистра экономического развития Илья Торосов заявил, что к 2024 году должно быть выпущено более 25 000 отечественных электромобилей. К 2030 году доля электрокаров среди прочих авто должна подняться до 10%, а их количество — до 1,2 млн штук. Однако последние инициативы Минтранса сделают безуглеродные автомобили дорогими в содержании, что затормозит их внедрение.

По мнению собеседника «Известий», вопрос наполнения дорожных фондов важен с точки зрения строительства и ремонта дорог, но его необходимо решать не за счёт владельцев экологически чистой техники. Как отметили в Национальной газомоторной ассоциации, власти должны предложить для альтернативных видов топлива льготы по всем налогам и сборам: на транспортный налог, акцизы, сборы за платные трассы и систему «Платон». А новые налоги и сборы исключительно для экологичных автомобилей противоречат политике по декарбонизации и устойчивому развитию.

Электрокары действительно экономнее?

Сейчас пробег на электромобилях стоит дешевле из-за отсутствия акциза. Для сравнения: половина стоимости заправки авто с бензиновым двигателем уходит в дорожные фонды в качестве акциза, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налога на дополнительный доход от добычи (НДД) и других налогов. При этом автомобили на классических видах топлива почти вдвое дешевле электрокаров.

Аналитики BloombergNEF ждут снижения стоимости производства электрокаров только через шесть лет. К 2026 году производство сравняется по стоимости с выпуском бензиновых и дизельных моделей, а в 2027-м и вовсе станет более дешёвым. Сейчас средняя стоимость электромобиля до вычета налогов составляет примерно €33 300. Бензиновый автомобиль обходится в среднем в €18 600. Аналитики убеждены, что в 2026 году обе машины будут стоить около €19 000.

Fвтосервисs Fit Service и аналитики Gruzdev-Analyze подсчитали, что в России владельцы гибридов и электрокаров в среднем тратят на обслуживание и ремонт в два раза больше, чем владельцы обычных автомобилей. Средний чек за обслуживание электромобиля или гибрида в 2021 году составил 18 911 рублей, а обслуживание обычного автомобиля обходится в 9888 рублей.

Как писал ранее «Секрет», аналитики оценили рынок электрокаров в России вдвое пессимистичнее чиновников. По их мнению, рынок будет ежегодно расти в 1,5 раза. В правительстве считают, что к 2030 году рынок должен расти в 2,2 раза ежегодно. Однако, если власти не будут поддерживать переход на экологичный транспорт и развивать инфраструктуру для него, темпы развития будут гораздо медленнее.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Читать далее

©



You may also like