В России предрекли рекордное число IPO

Около 30 российских компаний из разных отраслей могут провести первичные размещения акций (IPO) в 2020 году. Такие оценки дала Московская биржа, отметив благоприятную ситуацию на рынке для инвесторов.

Такое количество успешных IPO состоялось за предыдущие десять лет, отметили эксперты. В частности, в 2019 году IPO провёл только HeadHunter, выпустив свои акции на американской бирже NASDAQ.

Среди основных кандидатов на IPO аналитики называли «Сибур», «Яндекс.Такси», Ozon, «Вкусвилл», а также фирмы из экосистемы Сбербанка. О возможности IPO сообщали более 15 компаний. Однако сроки и условия большинства из них пока не определены.

Ожидания инвестбанкиров оказались сдержаннее, чем Московской биржи: от трёх-четырёх до 10–15 IPO в 2020 году с учётом тех, что пройдут за рубежом. По оценкам «ВТБ Капитала», сейчас возможность проведения первичного или дополнительного публичного размещения акций рассматривают около десяти компаний. А управляющий директор Сбербанка Антон Мальков и вовсе указал, что в лучшем случае будут три-четыре сделки при сохранении хороших условий.

Среди благоприятных факторов роста рынка аналитики назвали:

  • снятие санкций с En+ и «Русала» и смягчение санкционной риторики США;
  • улучшение дивидендной политики ряда компаний;
  • снижение ставок ЦБ;
  • ослабление торговой напряжённости между США и Китаем;
  • восстановление цен на нефть.

После ралли 2019 года акции компаний развитых стран выглядят относительно дорогими и стабильными, указали эксперты. Это заставляет инвесторов смещать фокус на развивающиеся рынки в поисках доходности. Наиболее интересными для них секторами считаются «циклические» отрасли, в первую очередь связанные с сырьём, и технологический сектор.

Но выходящим на рынок компаниям придётся конкурировать с крупными игроками с публичной историей. Поэтому они должны иметь понятную стратегию развития, прозрачную дивидендную политику и качественное корпоративное управление. Основным же критерием для инвесторов станет высокая вероятность раскрытия стоимости бизнеса в течение ближайших лет, а не рисковые инвестиции.

Текст: Арина Корелина

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Читать далее

©

You may also like