В Минфине предложили установить минимальные розничные цены (МРЦ) на все спиртные напитки в России. Ранее с этой же инициативой в министерство обращались предприниматели. Окончательное решение будут принимать на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Об этом сообщило «РИА Новости». Сейчас в рознице минимальные цены установлены на алкогольные напитки с содержанием спирта свыше 28%, в том числе водку, коньяк, игристые вина и шампанское. МРЦ используют как инструмент борьбы с дешёвым контрафактным алкоголем на рынке.

Как сообщили в Минфине, ранее с просьбами ввести МРЦ на весь алкоголь не раз обращалось бизнес-сообщество. Использование этого инструмента регламентируется Договором ЕАЭС, поэтому ещё в начале года Министерство направило предложения по изменению документа в Евразийскую экономическую комиссию.

«В настоящее время проект изменений в Договоре проходит согласование на площадке ЕЭК. Решений пока нет», — сообщили в Минфине.



В то же время ведомство подчеркнуло, что даже если предложение примут, каждая страна ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) сама будет решать, вводить МРЦ на весь алкоголь или нет. Поправки устанавливают лишь право, а не обязанность использовать данный механизм регулирования.

Идею ввести минимальные розничные цены на всё спиртное поддержали в Союзе российских пивоваров. Инструмент позволит продавать литр кегового пива по 85 рублей, в стеклянной таре — по 110 рублей, а в заводской ПЭТ-упаковке — по 90 рублей. В Союзе виноградарей и виноделов тоже поддержали идею, указав, что МРЦ уже используется для шампанского и было бы логично ввести минимальные цены и на другую винную продукцию.

В то же время инициативу раскритиковали транснациональные корпорации. В частности, в AB InBev Efes (бренды Bud, Stella Artois, «Клинское», «Сибирская корона» и др.) уверены, что механизм МРЦ только навредит производителям и потребителям пива, тогда как доля контрафакта не снизится, а возрастёт.

В России 1 апреля 2021 года начался эксперимент по маркировке пива, изготавливаемых на его основе напитков, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков, в том числе сидра и пуаре. Он должен продлиться до конца лета 2022 года. Эксперимент предложили провести в ноябре 2020-го после соответствующего поручения президента Владимира Путина. Инициатором задумки выступил Минпромторг. Как отмечали в министерстве, маркировка продукции должна оградить россиян от контрафактных слабоалкогольных напитков.

Фото: Pixnio, CC0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.

Читать далее

©



You may also like