В России изучили порошок и шоколад. И захотели как в Европе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уличила производителей шоколада Lindt, а также стиральных порошков Ariel и Persil в обмане российских покупателей и «двойных стандартах».

ФАС выявила, что продаваемые в России товары отличаются по качеству и составу от товаров, которые под теми же брендами продаются в Западной Европе. Антимонопольщики увидели в этом ущемление российских потребителей и нарушение закона о конкуренции.

В порошках различается показатель «пенообразующая способность» и «моющая способность». Дозировка сделанных в России порошков Ariel и Persil оказалась в два раза выше, чем рекомендованная в Европе. Таким образом, чтобы отстирать то же количество белья, отечественного порошка нужно в два раза больше, чем европейского.

В российском и зарубежном шоколаде Lindt есть разница по содержанию органических кислот: в некоторых случаях она составила 100-220% от образцов, приобретенных в Европе.

При этом, отметили в ФАС, на упаковках Persil в России указано «Немецкий стандарт качества». Ariel завлекает покупателей надписью «№ 1 в Европе», а Lindt — акцентами на Швейцарию, известную высоким качеством шоколада.

Ведомство потребовало, чтобы производители воспроизвели товар ровно в том же составе, в котором он продаётся в Европе. Другой вариант — нанести обозначения на упаковки, указывающие, что это не аналогичный зарубежному товар.

Ранее на «двойные стандарты» качества жаловались некоторые страны Евросоюза. Власти Словакии и Венгрии указывали, что товары, которые продаются у них, в Австрии имеют другие характеристики.

Текст: Антон Иванов

Фото: publicdomainpictures.net, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Читать далее

©