В Санкт-Петербурге остановили работу сервисы аренды электросамокатов. Сразу несколько городских компаний в ночь на 9 июня заявили, что временно убирают все свои самокаты с улиц города из-за «непростой ситуации». За несколько часов до этого кикшеринговые сервисы ввели запрет на езду по центру Петербурга — ранее там же ограничивали скорость самокатов. Ситуация разворачивается на фоне уголовного дела об оказании небезопасных услуг.

О жалобах жителей Санкт-Петербурга на невозможность арендовать электросамокаты утром 9 июня сообщила «Фонтанка». Многие кикшеринговые приложения указывали, что доступных самокатов нет. Трудности с поиском транспорта возникли у сервисов Whoosh, Urent, Red Wheels, Eleven. Также корреспондент «Фонтанки» не смог зарегистрироваться в приложении ScooBee, а в приложении Molnia нашлись несколько самокатов, но не в центре города.

Что говорят в сервисах?

Один из пользователей Molnia спросил в комментариях под последним постом компании в Instagram, «где все самокаты». Сервис ответил: «Нам пришлось убрать все самокаты до стабилизации ситуации в городе. К сожалению, не все пользователи безопасно используют сервис».

Около полуночи всем пользователям Molnia пришло уведомление: «Мы убираем все самокаты. Ты наверняка знаешь из СМИ о ситуации с самокатами. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».

В Whoosh при открытии приложения также появилось всплывающее окно: «Увы, мы приостановили работу сервиса. Надеемся, на непродолжительный срок. Обязательно вернёмся. Обнимаем!»

Ограничить и изъять

Между тем некоторые горожане могли наблюдать, как примерно в 6:00 следователи и оперативники изымали электросамокаты с парковок в разных частях Санкт-Петербурга. Как пояснила Baza, это связано с расследованием уголовного дела об оказании небезопасных услуг.



На безопасность использования электросамокатов обратили внимание на фоне всплеска наездов на пешеходов — только в Петербурге весной 2021 года количество таких ДТП выросло в десятки раз. Резонансными стали несколько наездов электросамокатов на детей. Кроме того, на Невском проспекте двое пользователей электросамоката сбили и избили пешехода. После этого Следственный комитет и МВД провели обыски в нескольких кикшеринговых компаниях, а в правительстве начали спешно готовить регулирование для этой сферы. К слову, число самих самокатов в городе утроилось за год.

Для электросамокатов предлагали ввести номера, ограничение скорости и ОСАГО, по сути приравняв их к мопедам. Но в МВД эти предложения назвали преждевременными, так как правовой статус транспорта не определён. Между тем Минтранс предложил запретить ездить по пешеходным зонам на электросамокатах тяжелее 35 кг.

Запрет на опережение

Вечером 8 июня в приложениях появились уведомления о запрете езды в центре Петербурга, обратила внимание «Бумага». На такой шаг компании вынудило пойти решение специальной рабочей группы ограничить скорость электросамокатов в Центральном и Петроградском районах, а также на территориях вокруг основных достопримечательностей города до 10 км/час.

При этом в комитете по транспорту Петербурга заявили, что не требовали убирать электросамокаты с улиц города. «Нет, комитет по транспорту на заседаниях рабочей группы обсуждал ограничения скорости и мест парковки самокатов», — пояснили они «Бумаге». Так что, несмотря на обыски и уголовные дела, электросамокаты могут вскоре вернуться в Санкт-Петербург, когда сервисы внесут в их софт необходимые изменения, ограничивающие скорость по зонам.

«Виновный очевиден»

На изъятие самокатов отреагировала омбудсмен по делам малого бизнеса, основательница сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова. В своём Facebook предпринимательница дала понять, что считает происходящее абсурдом.

«Ну, что следующее? Ждём продолжение: обыск в обувной компании за то, что один пнул другого в драке ботинком, купленным в магазине этого бренда. Арест производителя ножей за причинение тяжких телесных повреждений его ножом. До какого абсурда можно дойти в желании повесить ответственность за всё на предпринимателя?» — задалась вопросом она.

Татулова указала, что в пресс-релизе Следственного комитета об обысках в кикшеринговых компаниях «прекрасно всё»: и формулировка о предоставлении электросамокатов виновникам ДТП «из корыстных побуждений», и утверждение, что коммерческие структуры не предприняли мер по обеспечению безопасности движения пешеходов.

«Государство НЕ сделало правило дорожного движения для самокатов. Город НЕ поставил знаки и НЕ сделал дорожки. Потребитель наехал на пешехода. В этой логичной цепочке очевиден виновный — тот, кто сдаёт в аренду самокаты», — с иронией отметила омбудсмен.

Фото: ru.depositphotos.com

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.

Читать далее

©



You may also like