диор

Неделя моды сезона весна-лето 2022 стала первой за долгое время, где показы проходили в живом формате, а не онлайн. Предлагаем вам подборку из 5 интересных шоу от ведущих брендов, которые гости смогли увидеть воочию:

Dior

В этот раз Мария Грация Кьюри собрала гостей за настольной игрой: именно ее имитировал подиум на показе, прошедшем в парижском саду Тюильри. Показ коллекции Dior отличался завораживающей и яркой сценографией в стиле поп-арта, посвященной творчеству Анны Папаратти, одной из выдающихся представительниц итальянского искусства 1960-х. Это своеобразное путешествие в мир пространственной и экспериментальной геометрии, воспевающее игру как место для размышлений и бросающее вызов канонам искусства и самой жизни.

В той же эпохе креативный директор Dior искала вдохновение для дизайна одежды. Кьюри процитировала коллекцию Slim Look, созданную для модного дома Марком Боаном в 1961 году и переосмыслившую концепцию New Look Кристиана Диора в свете молодежной революции. «Это что-то графическое и чистое, минималистичное и позитивное. Я считаю, что мы так же должны смотреть в будущее с оптимизмом», — прокомментировала дизайнер.

Подиум был оформлен в виде огромного круглого поля для традиционной игры в гуся, которая была представлена художницей в собственной интерпретации. Модели передвигаются по ярким квадратам разных цветов, завораживая чудесной хореографией. Увлекательное путешествие сопровождается музыкой в исполнении дуэта Il Quadro di Troisi, состоящего из Донато Доцци и Эвы Гейст, к которым присоединились Пьетро Мичони и Франческа Коломбо.

Источником вдохновения для создания коллекции Dior весна-лето 2022 послужила потрясающая индивидуальность Анны Папаратти, ее чувство стиля и выразительное творчество. Произведения художницы на тему игры, украсившие стены модного показа, — а именно Il Gioco del Nonsense («Игра в бессмыслицу», 1964) и Jeu de l’absurde («Игра в абсурд», 1965) — стали отправной точкой для своеобразного исследования на тему о том, где измерение игры встречается с необходимостью формирования личности.



Balenciaga

Демна Гвасалия на этот раз удивил всех не дополненной реальностью или 3D-графикой, а срежессированным сюрпризом, удивившим всех гостей. Он устроил фальшивую кинопремьеру, пригласил на нее знаменитостей, и удивил гостей неожиданным релизом. «Я хотел воссоздать концепцию премьеры, – сказал он. – Было приятно снова устроить светское мероприятие. Я надеялся, что происходящее заставит людей улыбнуться». Похоже, у него получилось.

«Зрители» шоу Balenciaga весна-лето 2022 сидели в театре Шатле в 20:00 и смотрели на большом экране прямую трансляцию прибытия «гостей» на красную ковровую дорожку. Вскоре все поняли шутку: армия моделей Balenciaga появлялась на дорожке в образах из новой коллекции, имитируя знаменитостей. В свою очередь настоящие знаменитости выстраиваются в очередь, чтобы притвориться моделями. Среди них были Cardi B и Offset, Blood Orange, Наоми Кэмбелл, Эмбер Валлетта, Эллиот Пейдж, Анна Винтур, Изабель Юппер и многие другие.

Еще один сюрприз — специальный 10-минутный эпизод «Симпсонов», который гостям включили в зале. По сюжету герои мультсериала на частном самолете (с кроссовками Speed Trainer вместо шасси) летят из Спрингфилда в Париж, чтобы поучаствовать в показе Balenciaga. В ролике можно увидеть Демну Гвасалию, Канье Уэста и Ким Кардашьян в образе с Met Gala, а также Анну Винтур, роняющую слезу при виде Мардж в золотистом вечернем платье.

Givenchy

Очень лаконичный, но невероятно стильный показ, который прошёл на огромной арене Ла-Дефанс во французской столице, освещение на которой было выстроено так, что периодически модели скрывались в полной темноте. Саундтрек для показа записал рэпер Янг Таг – дизайнер уже не в первый раз настаивает на том, что музыка и мода связаны друг с другом. Кроме того, для работы над этой коллекцией Мэтью Уильямс пригласил американского художника Джоша Смита, картины которого легли в основу принтов на одежде.

Потрясающие световые решения и работа с геометрией пространства сделали арену идеальной минималистичной площадкой для презентации довольно смелой коллекции, которую назвали «взрывом идей и амбиций».

Balmain

Показу Balmain предшествовал двухдневный благотворительный фестиваль в La Seine Musicale, центре музыки и перформативного искусства, расположенном на острове Иль-Сеген в пригороде Парижа, где можно было купить товары Balmain, выпущенные в ограниченном количестве.

Гости второго дня фестиваля смогли посетить показ и последующие за ним выступления Джесси Джо Старк, Doja Cat и Franz Ferdinand в La Seine Musicale, где собрались несколько тысяч человек.

Оливье Рустен отметил десятилетие своего пребывания в должности креативного директора бренда, причем, когда он ее только получил, ему едва исполнилось 25 лет. Празднование этого события прошло с большим размахом: специально для шоу голосовую открытку с поздравлениями дизайнеру записала одна из главных поклонниц дома среди знаменитостей Бейонсе, а представить образы нового сезона на подиуме собрались Наоми Кэмпбелл, Карен Элсон, Мариякарла Босконо, Лара Стоун, Карла Бруни, Наталья Водянова, Надеж дю Боспертус, Наташа Поли и Милла Йовович, которая уже много лет назад оставила карьеру модели, но в этот вечер решила ненадолго вернуться.

Saint Laurent

Показы Saint Laurent вернулись в свое традиционное место проведения — под Эйфелеву башню. За время карантина Энтони Ваккарелло проводил шоу и в песчаных дюнах, и на ледниках, по сравнению с чем показ на площади Трокадеро можно было бы считать достаточно простым, но он был шикарен.

Здесь можно отметить эффектную игру со светом – от подсветки Эйфелевой башни до всполохов прожекторов на прямоугольной ферме, которые подсвечивали искусственный дождь, под которым проходил показ. Зрелищное, но в то же время классическое шоу, оживленное игрой света и тени создавало настоящую магию. Шоу олицетворяло элегантность и шик, неизменно присущие бренду

Сам показ был вдохновлен Паломой Пикассо, дизайнером ювелирных украшений Tiffany & Co. и дочерью художников Пабло Пикассо и Франсуазы Жило, харакетерный образ которой Ваккарелло перенес на подиум: темные волосы, алые губы, контраст женственности и мужской силы. “Она воплощала гламурный стержень, — говорит креативный директор Saint Laurent. — Для нее это был способ существовать в этом мире и оставаться собой”.

сен лоран

©