Чем сложнее что-то достается, тем больше оно ценится. Это не новая мысль. Это наблюдение, которое доходит до меня медленно и с трудом.
Недавно ездили на дикий пляж рядом с Туапсе, и дорога туда далась тяжело. Пришлось подниматься высоко в гору по дикой лестнице, а потом спускаться на четвереньках по крутому склону. Море встретило нас медузами и мелким дном, покрытым крупными камнями и водорослями. И как же мы удивились, когда узнали, что в это место можно было добраться на машине.
Только если бы мы приехали на машине, такой берег нас бы точно не обрадовал. Но после тяжелой дороги мы были в восторге от возможности окунуться и поплавать, проползая брюхом по каменистому дну и разводя руками в стороны стаи медуз.
Подобное наблюдение касается и проведения обучающих вебинаров по маркетингу. Проводишь бесплатно в открытом доступе – аудитория вялая, малоинициативная, критически настроенная. Проводишь почти то же самое платно с ограниченным количеством мест – получаешь активность аудитории и волны благодарных сообщений после трансляции.
Так что иногда преимуществом становятся не всякие плюшки и бонусы, идущие к продукту, а наоборот – его труднодоступность. Регулярно убеждаюсь, что об этом полезно помнить.