Социальные сети сейчас есть у многих банков, магазинов и брендов. Поэтому, многие компании ищут менеджера, который будет вести их. Но как стать таким? И можно ли стать миллионером, начав работать в SMM? Сегодня разберемся.
Для чего компании используют SMM
SMM-менеджер — человек, который занимается продвижением в социальных сетях. Большинство компаний используют SMM для:
повышения лояльности клиентов к бренду и компании;
роста узнаваемости бренда;
управления репутацией компании и укрепления имиджа;
повышения посещаемости сайта;
информирования о рекламных акциях;
повышения продаж.
Это основные цели, которые работодатели ставят своему SMM-менеджеру. Задача SMM-менеджера — придумать, как их реализовать.
Российский банк и SMM
Посмотрим, как реализовать цель, которую поставил вам работодатель, на примере российского банка.
Где работаем?
самый крупный онлайн-банк России
Цель?
повысить лояльность клиентов (потенциальных и действующих)
Деньги?
1 миллион рублей в месяц на таргетированную рекламу, 100 тысяч рублей на другие расходы, 50 промокодов на скидку в фастфуде
Люди
3 SMM-менеджера, 100 сотрудников back-офиса, которые отвечают на сообщения в социальных сетях
Что делаем?
Публикуем посты, в которых рассказываем истории наших клиентов в разных бытовых ситуациях (например, наш клиент быстро смог решить вопрос, когда находился на Луне). Посты должны быть разных форматов: картинки, текст, видео. Видео ставим в рекламу, чтобы наши потенциальные клиенты также видели нашу лояльность; максимально лояльно отвечаем людям и максимально быстро решаем их проблему. Если проблема человека связана с потерей денег, можем вернуть их за наш счет — лояльность клиента к банку возрастет; разыгрываем деньги за пользование картой — таким образом клиенты пользуются картой, то есть зарабатывают деньги нам, а мы делимся с ними прибылью, которую они нам и принесли.
Итог
Банк занимает первое место в рейтинге клиентоориентированности российских банков. Лояльные клиенты рекомендуют наш банк своим друзьям — клиентов становится больше.
Что вы будете делать?
Большинство людей думают, что SMM-специалист публикует посты в социальных сетях и больше ничего не делает. Это не так. Работа SMM-специалиста состоит из многих моментов. Ему нужно составить контент-план, стратегию развития социальных сетей, написать посты и найти материалы к ним. Часто работодатели требуют связываться с блогерами и договариваться о партнерстве или рекламе.
Полный список обязанностей менеджера работодатель напишет в резюме.
Осторожно! Некоторые работодатели пытаются экономить
Некоторые компании вписывают в обязанности SMM-менеджера обязанности контент-маркетолога. Они делают это для экономии денег.
Советуем вам не тратить время на такие вакансии, потому что обычно вы будете делать больше, чем другие SMM-менеджеры, а получать столько же.
Что знать и уметь
Знать, как работают социальные сети. Хороший менеджер должен знать, куда кликают и смотрят люди в социальных сетях. Также он должен понимать, почему люди подписываются на страницы брендов и что они хотят видеть на их страницах.
Уметь делать контент для социальных сетей. Монтировать видео, делать картинки, писать тексты в стиле, который определен редакционной политикой компании.
Уметь составлять контент-план. SMM-менеджер должен понимать, когда должен выйти пост и на какую тему он будет. Обычно контент-план составляется на месяц и согласовывается с руководством.
Грамотность. Если вы часто делаете грамматические и орфографические ошибки, но при этом умеете продавать продукт компании — вас смогут взять на работу. Но лучше все-таки научиться писать грамотно.
Подробно об умениях расскажет работодатель в вакансии. Если компания маленькая — то обычно указывают только знание русского языка и социальных сетей.
Научиться SMM можно на онлайн-курсах. Мы изучили несколько предложений, в среднем обучение стоит:
Skillbox
50 000 ₽
Republic
28 800 ₽
Нетология
42 909 ₽
ConvertMonster
49 000 ₽
GeekBrains
49 980 ₽
На HeadHunter опытные SMM-специалисты берутся за работу от 30 тысяч рублей в месяц. Но новичок столько получать не будет.
Тем, кто в SMM недавно, чаще всего приходится работать бесплатно — чтобы получить опыт работы. Иногда люди находят работу, в которой опыт не требуется. Таким специалистам платят меньше — от 10 до 15 тысяч рублей.
Окупится ли?
Курс, который вы купите, может окупиться лишь через год — и это в лучшем случае. Если вам не интересна работа в SMM и вы хотите пойти туда только ради денег — крайне не советуем делать это. Если же вам интересно развивать социальные сети брендов и производить контент — добро пожаловать! Уверены, у вас получится влится в сферу и зарабатывать на SMM.
Если у вас нет денег на покупку курса, но есть желание научиться SMM — можете сделать это на основе бесплатных материалов в интернете. Приведем некоторые из них:
SMM блог — канал, в котором публикуют полезные видеоуроки по созданию, оформлению и ведению групп во ВКонтакте.
SMM Camp — плейлист с записями выступлений с конференции SMM Camp.
SMMplanner — блог, который делают разработчики SMMplanner — сайта, позволяющего публиковать посты в социальных сетях. Простым языком рассказывают о SMM и контент-маркетинге.
Если работодатель предлагает вам рекламировать то, что в социальной сети не приветствуется — отказывайтесь от работы. Если вы не владеете всеми навыками SMM, будет очень сложно убедить людей, которые считают чипсы вредными, что они полезные и вкусные. Развивайтесь в области SMM и мы уверены, что из вас получится классный специалист.
? Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
Хотите получить предложение от нас?
Начать сотрудничество
Смотрите также
Статья
10 ошибок в рекламе Facebook, из-за которых вы сливаете бюджет
Статья
Что значит быть профи в SMM? О профессии SMM-специалиста начистоту