Ищете ли вы новый смартфон, выбираете салон красоты, отделение банка или ресторан, изучение отзывов – обязательный этап пользовательского “пути” перед покупкой или обращением. К тому же сегодня это проще, чем когда либо.

Пользователи карт (Google и Яндекс) охотно читают отзывы, оставленные другими пользователями. Почему бы и нет, ведь это удобно: нашел компанию на карте, проложил маршрут, посмотрел фото, тут же перешел во вкладку с отзывами. 

Казалось бы, подходящий вариант найден: близко и цена устраивает, но отсутствие отзывов у компании, которая не первый год на рынке, срабатывает как стоп-сигнал – и потенциальный клиент обращается к конкуренту.

И если для компаний, продающих товары, несколько плохих отзывов, возможно, не отразятся на репутации бренда, то для бизнеса, предоставляющего услуги (банки, парикмахерские, клининговые службы, медцентры и пр.), отзывы, а вместе с тем и репутация бренда, оказывают непосредственное влияние на лояльность будущих клиентов и прибыльность в целом.

В этой статье расскажем, как мотивировать клиентов писать отзывы, какую выгоду можно из этого извлечь. А также проверим: есть ли связь между количеством отзывов, рейтингом компании и позицией, занимаемой компанией в локальной выдаче.

*Все приведенные ниже данные основаны на масштабном исследовании BrightLocal об отзывах, где приняли участие более 93 000 локальных компаний из 26 различных индустрий.

Зависит ли количество отзывов от  индустрии?

Что касается распределения отзывов по индустриям, то в тройке лидеров – представители HoReCa (рестораны, бары, отели). Далее – местные магазины/точки продаж. Именно о них пользователи оставляют комментарии в сети чаще всего. 

Этому есть логичное объяснение: во-первых, их “плотность” в городе/районе выше, чем, скажем, агентств недвижимости или клининговых служб. К тому же люди ходят в кафе и магазины куда чаще, чем прибегают к услугам других компаний или подрядчиков.

Что касается количества отзывов в популярных индустриях, на графике ниже видно, что в топе снова представители гостинично-ресторанного бизнеса, а также локальные магазины (имеют ~117 отзывов в Google). 

74% компаний с физическими локациями имеют, как минимум, один отзыв Google.

Установлено, что потребитель готов доверять компаниям, которые имеют хотя бы 40 отзывов. 

Как и зачем мотивировать клиентов оставлять отзывы?

С каждым годом отзывы становятся все более значимым фактором ранжирования (позиция компании в выдаче) и играют важную роль в продвижении компании на картах и органической выдаче.

Это означает, что от них зависит то, насколько чаще конкурентов ваш бизнес будет появляться в топе локальной выдачи (local pack в Google), что дает безусловное преимущество в привлечении лидов. 

Имейте в виду: при ранжировании Google учитывает также и отзывы/рейтинг других площадок (например, zoon, otzovik, irecommend и пр.). Поэтому работать важно со всеми источниками.

Более того, площадки-отзовики часто попадают в топ органической выдачи – так, соответветствующие разделы и, вместе с тем, карточки компаний получают трафик. 

И еще один момент: при регистрации на релевантных площадках создаются обратные ссылки на сайт компании. Наращивание качественной ссылочной массы (сигналы цитирования) также позитивно воспринимаются поисковиком.

Узнав, почему важно стимулировать клиентов оставлять отзывы, вернемся к результатам исследования и установим, влияет ли их количество и рейтинг на ранжирование в локальной выдаче.

Количество отзывов и рейтинг Google в зависимости от позиции в локальной выдаче

Согласно проведенному исследованию, чтобы попадать в выдачу local pack, компаниям в среднем необходимо 47 отзывов Google. 

Имея всего на 7 отзывов меньше, ваш бизнес рискует попасть на более низкие позиции и […]

Запись Сколько отзывов нужно компании, чтобы эффективно продавать впервые появилась Rusability.

©