Эта статья — рефлексия прожитого пятого потока интенсива от Миши Розова (co-founder PINKMAN), известного своим громадным дизайнерским опытом и результативной жесткостью.
Статью следует прочесть лишь в двух случаях:
1. вы застоялись в своем развитии как дизайнер и хотите посмотреть, как это происходит у других;
2. вы смелый (уже забронировали место на следующий интенсив) и хотите увидеть советы по подготовке.

Левый постер — мой, средний — Насти П., правый — Васи А.

Purchase

Август 2020-го. Очередной финальный просмотр работ потока. Шок. Прогресс ребят настолько крутой, что аж бесит.

На этот момент я занимаюсь дизайном где-то год-полтора (практически с нуля, ибо после предыдущих попыток долгий перерыв). Но все также продолжаю делать посредственные проекты за 10–20к. Задачи одинаковые, «ой а вставь еще те стоковые иконки», «и что, мне, виднее, какой размер шрифта нужен», уровень ясен.

Я понял, что хочу как те ребята, и откладывать просто нет смысла. Хочу уверенности в своих скиллах. Хочу выбирать клиентов, а не фрукты по акции в магазине.

Следом Миша анонсирует пятый поток в ноябре. Пишу выпускницам прошлых потоков, которым удалось устроиться в PINKMAN, они меня посвящают. И я вижу мир честного, жесткого, но фидбека по делу взамен тупым обменам лайками в чатах. К слову, это был где-то третий курс, который я покупал в принципе. Сомнений не было, ибо формат предполагал только онлайн обучение и коммьюнити сильных дизайнеров (это я понял по общению с парой выпускников) — ну не красота?

Introduction

За несколько дней до старта Миша организовал чатик и выслал документ с инструкциями в Notion.

В нем нас ждали: учебный план с дедлайнами, вводные видео в софт (Figma in 40 minutes и тд), рекомендации по прохождению, пару разборов с фидбеков прошлых потоков и бонусные видео.

Мы начали знакомство: были люди из Mail, ВТБ, Redmadrobot, РБК. Стало сразу понятно — будет весело.

Занятия проходили вечером по понедельникам и четвергам в Zoom. Попутно с лекцией можно было задавать вопросы — это одна из features WNBL. Figma с заданиями и лекциями выглядела так:

Файл с заданиями и лекциями

Наши работы «хранились» в Figma и Dropbox. Мы там работали, шэйрили Мише файлы, по ним он давал фидбек.

Chapter One. Zoom

На первом занятии Миша рассказывал об интерфейсах в принципе, workflow, слоях в работе с референсами, роли истории в дизайне и что такое стилизация. Информации много, давайте разбираться на практике.

Workflow parts

Блока про workflow я ждал, кажется, всю свою сознательную дизайнерскую жизнь. Сколько следует тратить времени и куда? Что делать, если вы «проспали» преддедлайновый будильник?

Ответ — трезво оценивайте ситуацию, ищите баланс и не избегайте этапа концепции. Если вы нарисуете за 20 часов крутую 3D-иллюстрацию, а клиент захочет outline 2D — будет неприятно. Если вы не придете на презентацию с готовым проектом — будет неприятно. Конечно, свой икигай я искал весь интенсив, но это приятно!

Важной раскрепощающей вводной занятия стала фраза Миши:

До момента выполнения задания по сервису забейте на пользовательский опыт, жгите красотой!

Домашнее задание — стилизация текущего экрана сервиса Zoom под заготовленные референсы. Рефы были разделены по уровням — medium, hard, hardcore. Что выбрать — up to you, но соответствуйте.

Референсы для практики по Зуму
Первый вариант (версия с небольшой помощью от Миши на фидбеке).

Где-то здесь я начал понимать, как именно работать с рефами. Другие участники начали скидывать свои работы в чат, тем самым запустив волну чего-то совершенно крутого. Захотелось поделать еще.

Второй вариант

Задания-практики. На всех занятиях были дополнительные задания. После первого были выданы практики на глазомер, аккуратность и модульные сетки. Кажется, что они второстепенные, но времени на них требуется много.

Вы делаете работу, еще не зная, как ее делать. Добро пожаловать, так устроен интенсив

В практике 01 требовалось перерисовать композицию без пипетки и рисования поверх. Просидев пару часов над верхней частью я решил сделать паузу на сон, каково же было мое удивление на утро, когда я узнал, что нижняя часть — просто подобие верхней 🙂
Вывод — будьте внимательнее. И обязательно сделайте что-то похожее, сильно прокачивает.

Практика на глазомер
Практика на модульные сетки

Как разминка, в общем, задания мне очень зашли. На фидбеке было заметно, кто более аккуратно к ним подошел, а кто нет.

Chapter Two. Nespresso

Второе занятие полностью погрузило нас в нюансы построения композиции, иерархии, акцентов, выравнивания. Сетки, вертикальный ритм, а самое главное — оси нам помогал искать Миша.
Все закреплялось онлайн-практиками, переходящими в дополнительное дз, если ты не успеваешь со всеми.

Одним из домашних заданий стала работа по сетке (Nespresso).
Снова были даны группы референсов, исходная страница. Звучит как-то просто, верно? Сложность в том, что нам предстояло нарисовать кофемашину самим с нуля в фигме. Кто-то рисовал ее так:

Слева — Даша Ц., справа — Лера Т.

А кто-то — я (так):



Мое домашнее задание по сетке (включая помощь от Миши по динамике композиции)

Это мой третий подход к этому заданию. Оказалось, layout с одних референсов не всегда подходит к другим.

Кстати, если вы не заметили, эти домашние задания мы делали с ограничением по шрифтам — только Arial и Times New Roman, пересмотрите еще раз 🙂

Второй частью заданий с данной лекции стали иллюстрации (рефы так же присутствовали). Меня как бы с вертикальным ритмом можно было на носилках уносить, так еще и иллюстрацию первый раз в жизни рисовать пришлось. Спасибо ребятам с потока, в чатике разъяснили.

Моя первая в жизни иллюстрация

Chapter Three. SberPrime

Третье занятие закрепляло все ранее изложенное. Здесь мы поискали оси (сетки) посложнее, поделали практики на типографику. Так же рассмотрели примеры иллюстраций в интерфейсах. Многое я закинул в папку «потренировать после освоения 3D». Что-то казалось технически сложным, что-то — простым, но благодаря правильным акцентам невероятно интересным.

Одна из сохраненных иллюстраций

Следующим нашим заданием стала стилизация текущей страницы СберПрайма, с довольно спорным рендером на главной.

Рефы, кстати, мы искали уже сами. И тут я присел. Оказалось действительно сложно найти сочетающиеся сильные референсы. Также стало не хватать времени — параллельно шло 3–4 задания, важно не упускать фидбеки. Очевидно, я стал меньше спать.

Иллюстрировать в векторе мне сначала не понравилось (нарисовал я комнату по заданию, но показывать не хочу), еще тогда оставил в фигме коммент. После Миша на фидбеке видит это:

Вектор ему не зашел, говорит 🙂

Но посмотрев работы других, я понял, что пора менять рефы. Спустя пару часов отбора там был и брутализм, и иллюстрации. Я в течение часа где-то пробовал несколько вариантов, градиентный понравился больше всего, взял его за основу.

Вторая итерация референсов для СберПрайма

Прошло пару дней. Сделал — кидай на фидбек в чат!

Разбавляем стресс юмором как можем

Я недостаточно уделил времени этапу рутины. После фидбека, комментов ребят побежал править типографику, вертикальный ритм и кривые отступы. Вышло как-то так:

Финальная версия СберПрайма. FAQ и подвал обрезаны
К слову, так выглядят работы тех, кто с иллюстрациями на ты. Слева — Алина Д., справа — Таня С.

Chapter Four. Isometric city

Большая командная работа по изометрии: рисуем реальный город.
В этот раз Миша сделал ее опциональной (не хватает времени — не берись), группы распределил закрыто из тех, кто был готов. На меня пала честь немного дизайнлидить ребят в своей группе. Я был рад. Себя оценивать в этой роли не буду, но тем, что мы работу закончили в таком виде — горжусь.

На первом созвоне мы составили и распределили примерный список объектов, утвердили референсы по цвету и стилю — добавили грустному Питеру красок! Дикий темп и образец задала Лера, откровенно пожертвовав другими заданиями из-за накладок двух интенсивов.

Мы утвердили образец и пошли работать 🙂

Было еще пару созвонов, между которыми мы переключались на основные задания. Заметно, что в чатике группы мы стали чаще общаться, но это лирика, к ней вернемся позже.

Пользуясь случаем, передаю ребятам привет, вы супер 🙂

Далее самое интересное — Cinema 4D

Chapter Five. Cinema 4DDD

Неудобно рисовать в Фигме! Шутка, нет ничего удобнее. Шутка снова, синема конечно))

Честно говоря, я немного потренировал синему до интенсива и наши отношения с интерфейсом сложились. У некоторых ребят она давалась со скрипом, но своевременные вопросы и гугл спасли.

Весь объем инструментов, которым нас обучал Миша перечислять не буду, просто знайте — все, что вы захотите сделать в 3D для веба, с вероятностью 90% сделаете. Сейчас я покажу то, что стало одним из переломных моментов интенсива для меня.

Это просто картинка с дриббла. Да еще и сложная какая-то, да? Часов 40 потратили наверное…

А вот и нет. Уже после второго занятия с синемой нам Миша сказал — вы можете это повторить, и начал объяснять что, да как устроено в этой сцене. Тогда у меня челюсть отвисла. Нет, я серьезно.
Если вы видите что-то сложное — просто декомпозируйте, и окажется, что это можно собрать самому, главное — не бояться.

Ну и куда же без заданий. Первым нашим «крупным» 3D проектом стал интерфейс. Точнее, перенос 2D интерфейса в 3D.

Референс (слева) и первая попытка что-либо сделать
Ох и #отфидбечена эта композиция была

Вывод: не бойтесь добавлять воздуха и динамики в свои композиции. И помочь вам в этом могут лишь многочисленные итерации.

Финальная версия моего Spotify

Вторым «крупным» проектом по 3D стала реклама для выставки выбранных художников. Очевидно, тут требовалось трезво оценить свои навыки моделирования и не выбрать ад.

Список выбранных мною художников

Оценив объем и даже что-то набросав по-быстрому в синеме, я пришел к выводу — как-то интересно представить Малевича будет лучшим решением с точки зрения времязатрат.

Такой лайн-ап референсов у меня получился спустя получаса-часа ресерча. Все как положено: референсы по свету и по элементам постера. На обведенных вариантах я позже остановился

Очевидно, будет много геометрии Малевича, но тратить миллион часов на расположение не хотелось. Спустя час ресерча гугла, я нашел способ, как добавить физики и все это зарандомить (fracture object, если кому-то интересно).
Ну что, готовы увидеть мою первую попытку сделать свет как на референсе?

Спустя 2 полных дня моделинга вышло что-то неоч внятное, нужен был фидбек

Мой простенький мак, конечно, все эти стеклорендеры и настройку света в гробу видал — но меня это не останавливало 🙂
Миша показал, как добавить нормальные тени и адекватный свет.

Эволюция постера. Так выглядят еще где 2–3 ночи работы

Чтобы попасть на следующий фидбек по постеру не пустым, пришлось не спать ночь. Потом его перенесли, пришлось не спать еще одну 🙂
Но результат — бомба, до сих пор не верю, что это мое.

Финал постера в clay и цвете

Chapter Six. Service

Конец года подкрался незаметно. Как и дизайн-просмотр. А сервис-то стоит. Нам предстояло отрисовать полный концепт сервиса по всем правилам — не забивать не пользовательский опыт. Было важным показать умение рисовать понятные прототипы.

Дня три я придумывал концепцию (тему). В конечном счете, метод — «а что если» мне очень помог. Далее дело по прототипам пошло.

На этом этапе, кстати, снова выделялась (не-)аккуратность (отступы, однородность и акценты) в прототипах на фидбеке у некоторых ребят. Она сильно влияет на впечатление о дизайнере.

Userflow моего сервиса

Хоть я и пользовался аналогичными сервисами, все равно базу для размышления собирать пришлось:

Ресерч по сервисной части

Прототип посадочной страницы собрался довольно быстро (ибо Миша нам до этого давал задание на прототипирование и я понимал, как что должно быть), а вот с сервисной частью пришлось попотеть.

Финал прототипов сервиса

На это ушло где-то одна-две ночи. Совмещать с горящими в конце года дедлайнами и экзаменами стало невероятно сложно. Нужно было переходить к дизайну.

Итоговый набор референсов для сервиса

До просмотра (сдачи работ на него) оставалось две ночи. Невероятную подлянку мне подкинула иллюстрация на главный экран. Да чего там делать в светлом рендере — подумал я и отложил на последнюю ночь 🙂
Просидев часов 8 над материалами, я понял зависимость составляющих сцены в 3D, о которой говорил Миша: сделаешь белый на 5% темнее — вся сцена черная, добавишь 2% бликов — модель вся светится.

В общем, итоговым дизайном своего сервиса я, если честно, не очень доволен — на него нужно было заложить сильно больше времени.
Но от тотальной грусти меня спас комментарий на просмотре о том, что белые чистые сцены — одни из самых сложных в 3D и на их настройку требуется 3Х времени.

Первый экран посадочной страницы сервиса. Чуть приближенная к рефу после интенсива версия

На этом интенсив закончился. Мы отправились отсыпаться, а Миша — писать нам личные рекомендации. После новогодних праздников мы получили свои странички на Behance. Я радовался как ребенок, когда узнал, что отработал на мидла.

Feutures

Итак, почему такой движ — это круто:
1. Коммьюнити дизайнеров с разным опытом. Вопрос в чате как на интенсиве, так и после не остается незамеченным. Более того, весь интенсив я пытался помогать ребятам, если считал, что знаю ответ — закреплял знания.
Вывод: погрузите себя в контекст, где не расти — стыдно (но без токсик фидбека). И кажется, вы действительно что-то умеете только если можете это объяснить.

2. Я не ожидал такого количества фидбека от Миши. Он 1–2 раза в неделю записывал нам видео (по каждому ученику!, итого выходило 3–4 часа) и постоянно отвечал в чате. Основное усвоение шло именно при просмотре «чужих» работ. Кому-то комментарии могли показаться местами грубыми, но я считаю, все всегда было по делу.
Вывод: просите от опытного сообщества фидбека. Но не спорьте 🙂
Супер, если вы найдете арт-директора в менторы, и помните, что вопросы должны быть краткими и ясными. Уважайте чужое время.

3. Медийность и реальность.
Все крутые работы попадали в телеграм-канал. За ним следят и арт-директора, и обычные дизайнеры. В общем, оч отдаленно, но личный бренд развивается. И самое главное — дизайн-просмотром работ после интенсива от арт-директоров или просто сильных дизайнеров, которых зовет Миша. Думаете, нас там хвалят? Как бы не так 🙂 Нас там знатно всех отрезвляют, ибо это прямые работодатели. Плачем мы и от смеха, и от реальности, которая в глаза попадает.

Все работы и контакты ребят можно посмотреть здесь. Многие из них открыты к предложениям 🙂


Сколько нужно спать, чтобы стать мидлом за месяц. was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.

©



You may also like