Эта статья — рефлексия прожитого
Статью следует прочесть лишь в двух случаях:
1. вы застоялись в своем развитии как дизайнер и хотите посмотреть, как это происходит у других;
2. вы смелый (уже забронировали место на следующий интенсив) и хотите увидеть советы по подготовке.

Purchase
Август 2020-го. Очередной финальный просмотр работ потока. Шок. Прогресс ребят настолько крутой, что аж бесит.
На этот момент я занимаюсь дизайном где-то год-полтора (практически с нуля, ибо после предыдущих попыток долгий перерыв). Но все также продолжаю делать посредственные проекты за 10–20к. Задачи одинаковые, «ой а вставь еще те стоковые иконки», «и что, мне, виднее, какой размер шрифта нужен», уровень ясен.
Я понял, что хочу как те ребята, и откладывать просто нет смысла. Хочу уверенности в своих скиллах. Хочу выбирать клиентов, а не фрукты по акции в магазине.
Следом Миша анонсирует пятый поток в ноябре. Пишу выпускницам прошлых потоков, которым удалось устроиться в PINKMAN, они меня посвящают. И я вижу мир честного, жесткого, но фидбека по делу взамен тупым обменам лайками в чатах. К слову, это был где-то третий курс, который я покупал в принципе. Сомнений не было, ибо формат предполагал только онлайн обучение и коммьюнити сильных дизайнеров (это я понял по общению с парой выпускников) — ну не красота?
Introduction
За несколько дней до старта Миша организовал чатик и выслал документ с инструкциями в Notion.
В нем нас ждали: учебный план с дедлайнами, вводные видео в софт (Figma in 40 minutes и тд), рекомендации по прохождению, пару разборов с фидбеков прошлых потоков и бонусные видео.
Мы начали знакомство: были люди из Mail, ВТБ, Redmadrobot, РБК. Стало сразу понятно — будет весело.
Занятия проходили вечером по понедельникам и четвергам в Zoom. Попутно с лекцией можно было задавать вопросы — это одна из features WNBL. Figma с заданиями и лекциями выглядела так:

Наши работы «хранились» в Figma и Dropbox. Мы там работали, шэйрили Мише файлы, по ним он давал фидбек.
Chapter One. Zoom
На первом занятии Миша рассказывал об интерфейсах в принципе, workflow, слоях в работе с референсами, роли истории в дизайне и что такое стилизация. Информации много, давайте разбираться на практике.

Блока про workflow я ждал, кажется, всю свою сознательную дизайнерскую жизнь. Сколько следует тратить времени и куда? Что делать, если вы «проспали» преддедлайновый будильник?
Ответ — трезво оценивайте ситуацию, ищите баланс и не избегайте этапа концепции. Если вы нарисуете за 20 часов крутую 3D-иллюстрацию, а клиент захочет outline 2D — будет неприятно. Если вы не придете на презентацию с готовым проектом — будет неприятно. Конечно, свой икигай я искал весь интенсив, но это приятно!
Важной раскрепощающей вводной занятия стала фраза Миши:
До момента выполнения задания по сервису забейте на пользовательский опыт, жгите красотой!
Домашнее задание — стилизация текущего экрана сервиса Zoom под заготовленные референсы. Рефы были разделены по уровням — medium, hard, hardcore. Что выбрать — up to you, но соответствуйте.


Где-то здесь я начал понимать, как именно работать с рефами. Другие участники начали скидывать свои работы в чат, тем самым запустив волну чего-то совершенно крутого. Захотелось поделать еще.

Задания-практики. На всех занятиях были дополнительные задания. После первого были выданы практики на глазомер, аккуратность и модульные сетки. Кажется, что они второстепенные, но времени на них требуется много.
Вы делаете работу, еще не зная, как ее делать. Добро пожаловать, так устроен интенсив

В практике 01 требовалось перерисовать композицию без пипетки и рисования поверх. Просидев пару часов над верхней частью я решил сделать паузу на сон, каково же было мое удивление на утро, когда я узнал, что нижняя часть — просто подобие верхней 🙂
Вывод — будьте внимательнее. И обязательно сделайте что-то похожее, сильно прокачивает.


Как разминка, в общем, задания мне очень зашли. На фидбеке было заметно, кто более аккуратно к ним подошел, а кто нет.
Chapter Two. Nespresso
Второе занятие полностью погрузило нас в нюансы построения композиции, иерархии, акцентов, выравнивания. Сетки, вертикальный ритм, а самое главное — оси нам помогал искать Миша.
Все закреплялось онлайн-практиками, переходящими в дополнительное дз, если ты не успеваешь со всеми.
Одним из домашних заданий стала работа по сетке (Nespresso).
Снова были даны группы референсов,

А кто-то — я (так):

Это мой третий подход к этому заданию. Оказалось, layout с одних референсов не всегда подходит к другим.
Кстати, если вы не заметили, эти домашние задания мы делали с ограничением по шрифтам — только Arial и Times New Roman, пересмотрите еще раз 🙂
Второй частью заданий с данной лекции стали иллюстрации (рефы так же присутствовали). Меня как бы с вертикальным ритмом можно было на носилках уносить, так еще и иллюстрацию первый раз в жизни рисовать пришлось. Спасибо ребятам с потока, в чатике разъяснили.

Chapter Three. SberPrime
Третье занятие закрепляло все ранее изложенное. Здесь мы поискали оси (сетки) посложнее, поделали практики на типографику. Так же рассмотрели примеры иллюстраций в интерфейсах. Многое я закинул в папку «потренировать после освоения 3D». Что-то казалось технически сложным, что-то — простым, но благодаря правильным акцентам невероятно интересным.


Следующим нашим заданием стала стилизация
Рефы, кстати, мы искали уже сами. И тут я присел. Оказалось действительно сложно найти сочетающиеся сильные референсы. Также стало не хватать времени — параллельно шло 3–4 задания, важно не упускать фидбеки. Очевидно, я стал меньше спать.
Иллюстрировать в векторе мне сначала не понравилось (нарисовал я комнату по заданию, но показывать не хочу), еще тогда оставил в фигме коммент. После Миша на фидбеке видит это:

Но посмотрев работы других, я понял, что пора менять рефы. Спустя пару часов отбора там был и брутализм, и иллюстрации. Я в течение часа где-то пробовал несколько вариантов, градиентный понравился больше всего, взял его за основу.

Прошло пару дней. Сделал — кидай на фидбек в чат!

Я недостаточно уделил времени этапу рутины. После фидбека, комментов ребят побежал править типографику, вертикальный ритм и кривые отступы. Вышло как-то так:


Chapter Four. Isometric city
Большая командная работа по изометрии: рисуем реальный город.
В этот раз Миша сделал ее опциональной (не хватает времени — не берись), группы распределил закрыто из тех, кто был готов. На меня пала честь немного дизайнлидить ребят в своей группе. Я был рад. Себя оценивать в этой роли не буду, но тем, что мы работу закончили в таком виде — горжусь.
На первом созвоне мы составили и распределили примерный список объектов, утвердили референсы по цвету и стилю — добавили грустному Питеру красок! Дикий темп и образец задала

Было еще пару созвонов, между которыми мы переключались на основные задания. Заметно, что в чатике группы мы стали чаще общаться, но это лирика, к ней вернемся позже.

Далее самое интересное — Cinema 4D
Chapter Five. Cinema 4DDD
Неудобно рисовать в Фигме! Шутка, нет ничего удобнее. Шутка снова, синема конечно))
Честно говоря, я немного потренировал синему до интенсива и наши отношения с интерфейсом сложились. У некоторых ребят она давалась со скрипом, но своевременные вопросы и гугл спасли.
Весь объем инструментов, которым нас обучал Миша перечислять не буду, просто знайте — все, что вы захотите сделать в 3D для веба, с вероятностью 90% сделаете. Сейчас я покажу то, что стало одним из переломных моментов интенсива для меня.

А вот и нет. Уже после второго занятия с синемой нам Миша сказал — вы можете это повторить, и начал объяснять что, да как устроено в этой сцене. Тогда у меня челюсть отвисла. Нет, я серьезно.
Если вы видите что-то сложное — просто декомпозируйте, и окажется, что это можно собрать самому, главное — не бояться.
Ну и куда же без заданий. Первым нашим «крупным» 3D проектом стал интерфейс. Точнее, перенос 2D интерфейса в 3D.


Вывод: не бойтесь добавлять воздуха и динамики в свои композиции. И помочь вам в этом могут лишь многочисленные итерации.

Вторым «крупным» проектом по 3D стала реклама для выставки выбранных художников. Очевидно, тут требовалось трезво оценить свои навыки моделирования и не выбрать ад.

Оценив объем и даже что-то набросав по-быстрому в синеме, я пришел к выводу — как-то интересно представить Малевича будет лучшим решением с точки зрения времязатрат.

Очевидно, будет много геометрии Малевича, но тратить миллион часов на расположение не хотелось. Спустя час ресерча гугла, я нашел способ, как добавить физики и все это зарандомить (fracture object, если кому-то интересно).
Ну что, готовы увидеть мою первую попытку сделать свет как на референсе?

Мой простенький мак, конечно, все эти стеклорендеры и настройку света в гробу видал — но меня это не останавливало 🙂
Миша показал, как добавить нормальные тени и адекватный свет.

Чтобы попасть на следующий фидбек по постеру не пустым, пришлось не спать ночь. Потом его перенесли, пришлось не спать еще одну 🙂
Но результат — бомба, до сих пор не верю, что это мое.

Chapter Six. Service
Конец года подкрался незаметно. Как и дизайн-просмотр. А сервис-то стоит. Нам предстояло отрисовать полный концепт сервиса по всем правилам — не забивать не пользовательский опыт. Было важным показать умение рисовать понятные прототипы.
Дня три я придумывал концепцию (тему). В конечном счете, метод — «а что если» мне очень помог. Далее дело по прототипам пошло.
На этом этапе, кстати, снова выделялась (не-)аккуратность (отступы, однородность и акценты) в прототипах на фидбеке у некоторых ребят. Она сильно влияет на впечатление о дизайнере.

Хоть я и пользовался аналогичными сервисами, все равно базу для размышления собирать пришлось:

Прототип посадочной страницы собрался довольно быстро (ибо Миша нам до этого давал задание на прототипирование и я понимал, как что должно быть), а вот с сервисной частью пришлось попотеть.

На это ушло где-то одна-две ночи. Совмещать с горящими в конце года дедлайнами и экзаменами стало невероятно сложно. Нужно было переходить к дизайну.

До просмотра (сдачи работ на него) оставалось две ночи. Невероятную подлянку мне подкинула иллюстрация на главный экран. Да чего там делать в светлом рендере — подумал я и отложил на последнюю ночь 🙂
Просидев часов 8 над материалами, я понял зависимость составляющих сцены в 3D, о которой говорил Миша: сделаешь белый на 5% темнее — вся сцена черная, добавишь 2% бликов — модель вся светится.
В общем, итоговым дизайном своего сервиса я, если честно, не очень доволен — на него нужно было заложить сильно больше времени.
Но от тотальной грусти меня спас комментарий на просмотре о том, что белые чистые сцены — одни из самых сложных в 3D и на их настройку требуется 3Х времени.

На этом интенсив закончился. Мы отправились отсыпаться, а Миша — писать нам личные рекомендации. После новогодних праздников мы получили свои странички на Behance. Я радовался как ребенок, когда узнал, что
Feutures
Итак, почему такой движ — это круто:
1. Коммьюнити дизайнеров с разным опытом. Вопрос в чате как на интенсиве, так и после не остается незамеченным. Более того, весь интенсив я пытался помогать ребятам, если считал, что знаю ответ — закреплял знания.
Вывод: погрузите себя в контекст, где не расти — стыдно (но без токсик фидбека). И кажется, вы действительно что-то умеете только если можете это объяснить.
2. Я не ожидал такого количества фидбека от Миши. Он 1–2 раза в неделю записывал нам видео (по каждому ученику!, итого выходило 3–4 часа) и постоянно отвечал в чате. Основное усвоение шло именно при просмотре «чужих» работ. Кому-то комментарии могли показаться местами грубыми, но я считаю, все всегда было по делу.
Вывод: просите от опытного сообщества фидбека. Но не спорьте 🙂
Супер, если вы найдете арт-директора в менторы, и помните, что вопросы должны быть краткими и ясными. Уважайте чужое время.
3. Медийность и реальность.
Все крутые работы попадали в

Все работы и контакты ребят можно посмотреть