«Чёрная пятница» — последняя пятница ноября, день скидок. В прошлом году эту традицию поддержала 41 страна только из тех, которые упомянуты в исследовании, но такие акции проводятся во всем мире. В этом году «Чёрная пятница» приходится на 29 ноября.
Традицию проводить «Черные пятницы» начал Amazon в США. В нее принято покупать рождественские подарки.
90% российских покупателей знают о «Чёрной пятнице» и знают, что акция проходит осенью. В России магазины начинают напоминать о грядущей акции заранее. Но рост трафика в российских магазинах, как и во всем мире, приходится на пятницу.
Интересные цифры из исследования
В России в среднем на одного участника распродаж приходится 3,7 купленных товара.
Россияне покупают преимущественно одежду, электронику и обувь.
Активнее будут покупать, само собой, в пятницу.
Но это не значит, что отправлять письма надо только в пятницу. Лучше подготовьте серию акционных писем с разными бонусами или прогрессирующей скидкой.
Пик активности покупателей в магазинах — пятница, 12:00. Проверьте работоспособность сайта и подготовьте к нагрузкам продавцов, операторов и курьеров.
Если участвуете в распродаже — готовьтесь продавать в 5 раз больше. В среднем по миру продажи в «Чёрную пятницу-2018» росли на 633%, в России — на 527%.
Кстати, больше онлайн-заказов ожидается со смартфонов, а не с ПК. Это тренд для всех стран СНГ.
Какую скидку предлагать в «Чёрную пятницу»
Ожидания VS Реальность по скидкам магазинов СНГ в 2018 году.
- В России средняя ожидаемая скидка была 60%, а реальная — 50%.
- В Украине средняя ожидаемая скидка составила 62%. Реальная — 64%.
- В Беларуси покупатели в среднем ждали скидку 62%, а получили 54%.
- В Казахстане: ждали 60%, получили 51%.
Запись