Ранние последователи меняют мир.

Один человек, который решает не есть мясо, не изменит климат, но он окажет влияние на рестораны, продуктовые магазины и поставщиков продуктов питания, которые обращают внимание на поведение клиентов.

Предложения изменятся, и это вызовет мультипликативный эффект — то есть другие люди тоже пересмотрят свои привычки.

Покупка электромобиля или установка солнечных батарей до того, как это станет очевидно выгодным с экономической точки зрения, производит такой же эффект. Когда маркетологи и инвесторы видят людей, готовых стать первопроходцами, они с удвоенным желанием тратят время и силы на улучшение того, что уже есть.

То же самое и с благотворительностью. Когда одни люди охотно финансируют некоммерческую организацию, предлагающую некое экспериментальное решение, другие с большей вероятностью займутся тем же самым.

Бывает, что процесс идет в обратном направлении. Рынок замечает, если мы поддаемся на навязчивый телемаркетинг и отказываемся от надежного бренда, чтобы сэкономить деньги.

Не многие из нас могут переделать этот мир. Но у каждого есть шанс повлиять на людей вокруг себя, и это меняет то, что мы создаем, финансируем и запускаем.

©



You may also like