Стриминговые платформы начали одна за другой предлагать музыку в lossless-формате, то есть без потери качества. В России первым такую возможность ввел «СберЗвук». Но все ли смогут ощутить разницу в звучании, или это просто хитрый маркетинговый ход?

Как компании продвигают Hi-Fi (и продвигаются через него)

Музыка в Hi-Fi качестве становится трендом среди аудиосервисов. Пока несжатый формат аудио доступен у Tidal, Deezer и Amazon Music HD. Среди российских пользователей эти платформы не очень популярны, но постепенно тренд заходит и на российский рынок. Правда, к использованию этого конкурентного преимущества стриминговые платформы подходят по-разному.

Apple Music, запустивший музыку в Hi-Fi качестве пару дней назад, сделал новшество частью подписки (стоимость индивидуальной подписки в России – 169 рублей в месяц). За эту сумму подписчики могут сами менять уровень качества в зависимости от подключения – от CD до Hi-Resolution Lossless. В мае компания анонсировала, что в lossless-формате будут доступны более 75 млн треков, но пока это число значительно меньше. Придется ли оформлять отдельный тариф, когда количество композиций увеличится, пока неизвестно.

Spotify, у которого уже есть заметная часть рынка, особенно западного, собирается сделать функцию доступной за дополнительную плату. Правда, в каких именно странах она будет работать, и сколько будет стоить тариф, не уточняется. Пока индивидуальная подписка на месяц в России стоит те же 169 рублей.



Первый среди российских

Первым среди российских аудиостримингов возможность слушать музыку в формате lossless, то есть без потери качества, предоставил «СберЗвук». Как и Apple Music, он делает это частью подписки. Стоимость оформленной через магазин приложений подписки составляет те же 169 рублей в месяц (совпадение?). Новшество уже доступно для пользователей мобильных устройств Android и iOS.

Пока в высоком качестве доступно более 35 млн треков, которые можно слушать онлайн или загружать в память устройства. Однако к концу 2021 года «СберЗвук» намерен расширить библиотеку до 75 млн треков. Возможно, к тому времени при желании послушать их придется оформлять отдельную подписку. Наверняка найдутся пользователи, которые привыкнут слушать треки в Hi-Fi качестве и не захотят от них отказываться.

Сегодня тема lossless-качества на рынке очень актуальна, многие игроки заявляли о своих намерениях создать эту функцию. «СберЗвук» запустил функцию утром в понедельник 7 июня, предоставив пользователям 35 млн треков в Hi-Fi – на 15 млн больше, чем на старте у Apple. И эта цифра постоянно растет: до конца года у «СберЗвука» будет уже 70 млн треков без сжатия. Сейчас Hi-Fi кажется экзотикой, нужной лишь аудиофилам, но это не так. Уже в этом году наличие lossless станет для аудитории одним из обязательных критериев выбора аудиостриминга. Слушать mp3, когда есть Lossless – это как смотреть «Властелина Колец» в качестве 360, когда есть HD. Вы можете получить посредственный опыт или более консистентный. Музыка без сжатия звучит именно так, как ее задумал автор, отражая все нюансы и богатство звука. И теперь каждый сможет услышать разницу: новая функция доступна в стандартной подписке «СберЗвук» и «СберПрайм» и не требует дополнительной оплаты.

Почему вокруг Hi-Fi столько шума

Компании заявляют, что треки в lossless-формате – это музыка без сжатия и потери в качестве. Однако заметить разницу сможет не каждый. Она ощутима с хорошими динамиками или в больших наушниках, которые передают широкий диапазон децибел. Если у вас такие есть, вы услышите высокое качество звука, даже не имея профессионального музыкального образования.

Правда, такие наушники стоят порядка 20 000 рублей и выше, то есть доступны не каждому. А оказаться в тренде захотят многие. Тем более, пока «СберЗвук» использует распространенный маркетинговый ход, предоставляя такую возможность без дополнительной платы.

Но кто же потом решит признаться в том, что не ощутил хорошего звука? Единицы. Может сработать и самовнушение: «О новинке так много говорят. Наверное, качество и правда лучше, просто я этого не заметил. Послушаю еще раз».

Другими словами, прежде чем гнаться за новомодным веянием, стоит задуматься, насколько оно для вас важно. И это касается не только звучания.

А вообще, у нас есть целая статья про то, с помощью каких маркетинговых приемов нам продают подписки и сколько на этом зарабатывают.

©



You may also like