«Центр аддитивных технологий» (ЦАТ) «Ростеха» стал первым российским предприятием, получившим лицензию Минпромторга на серийную 3D-печать для авиационной промышленности. Теперь компания может изготавливать и испытывать детали для вертолётов, гражданских авиалайнеров и двигателей. Это сократит срок изготовления комплектующих с 6 месяцев до 3 недель.

У напечатанных деталей есть ещё одно преимущество. Они меньше весят, но сохраняют все функциональные свойства компонентов, изготовленных обычным способом. Это позволит улучшить характеристики воздушных судов. В частности, повысить полезную нагрузку.

«Авиастроение — одна из наиболее наукоёмких отраслей промышленности, к которой предъявляются повышенные требования безопасности. Лицензия подтверждает соответствие этим требованиям и позволяет изготавливать продукцию серийно», — пояснил гендиректор ЦАТ Владислав Кочкуров.

ЦАТ освоил печать 450 видов деталей. В распоряжении компании есть десятки 3D-принтеров.

Промышленная 3D-печать или аддитивное производство основано на технологии, когда металл поэтапно наносят на основу с помощью специально запрограммированного принтера.

Токарное и фрезеровочное производство предусматривает, что при изготовлении от заготовки отсекают всё лишнее, чтобы получить деталь. В отличие от этих способов аддитивная печать создаёт форму постепенно и позволяет формировать такие детали, которые невозможно получить на обычных станках.

В августе компания АМТ начала строительство посёлка с помощью полевого строительного 3D-принтера S-300. Напечатанные дома будут продаваться по цене до 1 млн рублей.

Фото: pixabay.com

Читать далее

©



You may also like