В Mediascope провели исследование медиапотребления в 2022 году.

Согласно результам исследования, время, которое проводят россияне в Telegram, за год выросло по разным возрастным группам в среднем в 3 раза.

  • К четвёртому кварталу 2022 года время использования Telegram возрастными группами 12-17 и 18-24 достигло 36 и 30 минут соответственно.
  • У возрастных групп 25-34 и 35-44 этот показатель составил 16 минут в день, в группах 45-54, 55-64 и 65+ время использования мессенджера выросло до 13, 8 и 4 минут соответственно.

При этом 33% времени использования мессенджера в среднем приходится на каналы.



  • У возрастной группы 12-24 просмотр каналов занимает 12% времени.
  • У возрастной группы 25-34 и 35-44 просмотр каналов занимает 36% и 44% времени соответственно.
  • У возрастной группы 45-54 и 55+ просмотр каналов занимает половину времени — 52% и 50% соответсвенно.

В топ-15 каналов по охвату за неделю в большей степени заняли околополитические проекты, в том числе каналы журналистов, политиков и военных корреспондентов. В топе также и каналы крупнейших российских СМИ.

Напомним, в начале марта Mediascope опубликовало результаты исследования, согласно которому за год аудитория заблокированных в России соцсетей сильно упала.

В феврале текущего года 6% россиян старше 12 лет в среднем хотя бы раз в день заходили в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией). Среднесуточный охват соцсети оказался в 5 раз меньше, чем в феврале 2022 года: тогда такой показатель составлял не 6%, а 31%.

Этот показатель за аналогичный период снизился в 3,5 раза у Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией) — с 7% в 2022 году до 2% в 2023 году. При этом главными бенефициарами перераспределения аудитории соцсетей стали Telegram и ВКонтакте.

©