Петербургская фирма «Эко» проиграла судебный спор с американским IT-гигантом Facebook. Яблоком раздора стал бренд Oculus, под которым с 2014 года Facebook выпускает гарнитуры виртуальной реальности (VR). Но при попытке начать выпускать VR-очки в России выяснилось, что права на созвучную торговую марку «Окулюс» принадлежат сети ветклиник.

Президиум Суда по интеллектуальным правам подтвердил и оставил в силе решение первой инстанции, вставшей на сторону Facebook. Ранее она постановила прекратить охрану бренда Oculus по классу товаров и услуг «аренда спортплощадок, азартные игры и развлекательные телевизионные передачи».

Суд установил, что российский ответчик, которому бренд принадлежит как минимум до апреля 2025 года, более трёх лет не использовал его в указанной категории. У Facebook в России тоже зарегистрировано несколько товарных знаков со словом Oculus, но в других классах.

Тем не менее теперь сеть ветеринарных клиник из Санкт-Петербурга «Эко» лишилась возможности опротестовать использование этого бренда в России для VR-гарнитур Facebook и услуги Oculus Venues, позволяющей посмотреть концерты, спортивные матчи или шоу в режиме виртуальной реальности.

«Эко» пыталась оспорить иск Facebook, но судья отклонил ходатайство российской фирмы, посчитав, что истец более заинтересован в использовании этого бренда в России.

Победа Facebook, впрочем, пока неполная: суд сохранил права российской компании на использование спорного товарного знака для ряда других товаров и услуг, таких как издание книг, дрессировка животных, киностудии и других.

Facebook приобрела компанию Oculus VR в 2014 году за $2 млрд. Под этим брендом корпорация выпускает гарнитуру виртуальной реальности и оказывает соответствующие услуги в разных странах мира. IT-гигант готов начать оказывать их в России, как только правовая охрана бренда российской фирмы будет прекращена.

Фото: Sebastian Stabinger, Wikimedia, CC BY 3.0

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.

Читать далее

©



You may also like