C 1 января 2021 года по всей России официально действуют электронные билеты на автобусы. Сейчас расскажу, почему именно внедрение электронных билетов на федеральном уровне резко меняет правила игры в экосистеме автобусного транспорта. Мы — одна из тех немногих организаций, которые сначала проверили эти принципы в некоем аналоге бета-тестирования, а затем выступили отраслевыми экспертами для законодательной власти в части взаимодействия с рынком и пассажирами, что в итоге привело к поправкам в правила перевозки пассажиров.



Это постановление по сути похоже на кумулятивный сервис-пак к правилам перевозки. Нашей основной целью стал пункт 30, где раньше не было прямо обозначено, что электронный билет возможен. Например, в авиации есть процедура регистрации, в ходе которой ваш электронный билет меняют на физическую маршрутную квитанцию. На железной дороге есть электронная регистрация, когда данные вашего билета вносятся в список пассажиров, который будет у проводника. А в автобусах шаг регистрации в регламенте просто пропущен, и билет является при этом и маршрутной квитанцией сразу. То есть он может быть электронным, но это исключительно по желанию перевозчика и вокзала. Конечно, есть некоторые документы, где про регистрацию сказано даже в части организации автобусного сообщения, но они сложны в реализации и прямо не указывают на необходимость данной операции.

Теперь вы можете использовать электронный билет везде на автобусах, просто показывая его с телефона. Теоретически. Потому что — сейчас расскажу, как обстоят дела с исполнением на местах.

Это меняет всю схему продажи билетов, так как вторая сторона электронного билета — возможность купить его из любой точки страны. А это несколько непривычно для рынка, где исторически билеты автовокзала продаются только в кассе автовокзала, а обратный билет является скорее исключением, чем правилом.
Читать дальше →

©



You may also like