Глава Valve Гейб Ньюэлл дал интервью новозеландскому телеканалу 1News, рассказав о будущем, которое ждет геймеров. В ходе беседы он уделил много внимания нейроинтерфейсам, которые будут транслировать весь игровой процесс прямо в сознание игрока, а на замену мышке и клавиатуре придут сигналы мозга.

Перед тем, как поднять тему нейроинтерфейсов, Ньюэлл сразу же отметил, что некоторые озвученные идеи могут показаться «научной фантастикой», но разработчики игр не должны подходить к ним со скепсисом. По словам основателя Valve, они должны заняться изучением BCIs уже в ближайшем будущем.

«Вы планируете разрабатывать программное обеспечение в 2022 году и у вас все еще нет шлема OpenBCI? Вы совершаете огромную ошибку. Те разработчики, которые занимаются созданием интерактивных развлечений, должны учитывать данную технологию сейчас. В ней содержится огромное количество необходимой для работы информации», – сообщил Ньюэлл в своем интервью.

Компания OpenBCI, о которой говорит глава Valve, является создателем нейрошлема Galea. Она представила его в 2020 году. Устройство представляет собой модифицированное крепление для VR-шлема, которое способно считывать сигналы мозга пользователя и визуализировать его мозговую активность.



На данный момент Galea используется в качестве инструмента для исследований. Благодаря ему разработчики могут фиксировать реакцию геймера на тот или иной элемент в игре в режиме реального времени. Так, например, система может повысить сложность игрового уровня, если она зафиксировала, что игроку стало скучно.

Ньюэлл также рассказал о развитии нейрошлемов, которое произойдет в ближайшем будущем. Так, руководитель Valve уверен, что такие устройства смогут осуществлять прямую запись сигналов в сознание игрока. Таким образом графика, транслируемая прямо в мозг, сможет обеспечить полное погружение в игровой процесс, тем самым улучшив получаемый геймером опыт.

«Большую часть информации мы воспринимаем с помощью зрения, но человеческий глаз – несовершенный инструмент. Если в нем что-то ломается, то исправить это в полной мере вряд ли получится. Да, с точки зрения эволюции такое устройство зрительного органа оправдано, но это не соответствует запросам потребителя. Тот визуальный опыт и та визуальная точность, которыми мы сможем обеспечить потребителя, превзойдет реальный мир. Он покажется игроку плоским, блеклым и размыты в сравнении с той картинкой, которая будет генерироваться прямо в его голове», – отметил Ньюэлл.

Кроме достойного визуала, нейрошлемы смогут обеспечить игроку тактильные ощущения и соответствующие эмоции от процесса игры.

«Даже сейчас нейроинтерфейсы помогают подавлять чувство укачивания в виртуальной реальности. Главным вопросом тут следует считать скорее вопрос сертификации, а не научно-технической реализации. Так, со временем, геймеры смогут на себе ощутить боль от ранений, которые они получают в процессе игры, но это весьма щепетильная тема».

В заключении Гейб Ньэлл отметил, что у идеи связывать мозг с компьютером с целью трансляции искусственных чувств, ощущений и эмоций могут появиться противники.

«Каждый может сам определять, интересно ли ему такое устройство и подходит ли оно ему по своему функционалу, качеству и цене. Просто помните, что мы уже используем разнообразные технологии и доверяем им наши финансы и личную информацию».

На данный момент неизвестно, когда нейроинтерфейсы поступят в продажу. По словам главы Valvе, технология находится на стадии активной разработки.

Запись «Реальный мир покажется плоским»: глава Valve рассказал о нейроинтерфейсах для геймеров впервые появилась VR geek.

©



You may also like