Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Holodilnik.ru, за первые восемь недель 2023 года продажи потребительской электроники в российских магазинах в среднем упали на 32–40% в денежном выражении и на 11–12% — в числовом.

Участники рынка подтверждают, что россияне начинают всё сильнее экономить, при этом ожидается, что продажи в штуках могут вырасти за счёт не очень дорогих китайских смартфонов, но в денежном выражении из-за падения продаж Apple и Samsung результаты вряд ли станут заметно лучше.



Продажи смартфонов в январе в штуках снизились на 13%, до 2,3 млн устройств, а в деньгах — на 43%, до 50 млрд руб. Сильнее всего обрушились продажи Samsung и Apple (на 35% и 18% соответственно).

Фото: @mkbhd / YouTube

В Holodilnik.ru добавили, что среди китайских брендов, таких как Realme и Xiaomi, наблюдается заметный рост. По данным бизнес-аналитика ГК «F+ tech-Марвел» Артура Махлаюка, китайские компании активно завоевывают рынок.

Например, за восьмую неделю 2023 года было продано более 26 тыс. устройств Oppo, тогда как за аналогичный период прошлого года — всего 7 тыс. единиц.

Артур Махлаюк

Пик падения спроса на потребительскую электронику пришёлся на второй квартал прошлого года. Параллельный импорт помог рынку немного восстановиться, но показатели всё ещё отстают от чисел предыдущего года.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков считает, что в этом году будет продано 26 млн смартфонов, что на четверть больше, чем было в 2022-м, при этом в 2021 году продажи составили 30 млн единиц. Он также делает акцент на то, что сегодня основную массу составляют недорогие китайские модели.

©