По итогам прошлого года в России на 20% увеличилось число обращений по гарантийному ремонту малой бытовой техники, пишет «Коммерсант» со ссылкой на производителей.

Чаще всего за ремонтом обращаются владельцы дешевой техники брендов типа Scarlett, Kitfort и Redmond.

По данным Holodilnik.ru, в 2022 году в сегменте малой бытовой техники (чайники, утюги, фены и др.) было продано 50,8 млн устройств, что на 1,4% больше, чем в 2021 году. В деньгах этот показатель увеличился на 1,7%, до 223,5 млрд руб.



Опрошенные изданием эксперты считают, что техника стала чаще ломаться из-за низкого качества российской и китайской продукции, на которую перешли потребители. Российские производители стараются удешевить и увеличить производство продукции для наращивания присутствия на рынке, добавили эксперты.

При этом ритейлеры не подтверждают эту статистику: представители «Ситилинк» и «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что доля обращений по сдаче техники на гарантийный ремонт в 2022 году «соответствовала предыдущему периоду» и «осталась на уровне 2019–2021 годов».

После начала СВО многие зарубежные производители бытовой техники и электроники прекратили поставки в Россию. Например, такое решение приняли Panasonic, Toshiba, Dyson и Tefal. В результате на рынке остались в основном российские и китайские бренды.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 

Сообщение Продавцы пожаловались на рост обращений покупателей за гарантийным ремонтом малой бытовой техники появились сначала на RETAILER.ru.

©