В последнее время особенно интересна тема современной культуры. Не той, которая в музеях, на модных показах, в кинотеатрах и галереях. А той, которая в интернете, маркетинге, повседневной одежде, кафе и ресторанах, разговорах и мемах. Какая она – повседневная современная культура (ПСК)?
Если хочется схватить самую мякотку вот этой вот ПСК, лучше смотреть на рекламу. Маркетологи – те, кто понимают культуру потребления профессионально. И не только понимают, а еще и формируют ее. Что правдивее говорит о содержимом ума, если не то, что человек потребляет? То, чем он окружает жизнь: во что одевается, что ест, что и о чем слушает.
Из относительно недавнего могу вспомнить два рекламных ролика, которые идеально попали в вайб ПСК. Во-первых, это реклама магазина «Мой чай».
Чувствуете эту психоделичность, восточность, высокую скорость, подчеркнутое несовершенство, самоироничность, экспрессию?
Во-вторых, реклама «Пятерочки».
Этот ролик напомнил дух безумных японских телешоу – цветастых, быстрых, нелогичных или подчеркнуто примитивных.
Мне кажется, в нас потихоньку проникает восточная маркетинговая культура прошлых (для них) лет. Как же стильно сейчас смотрятся старые китайские, японские и проч. восточные рекламные плакаты:
Чисто по моим внутренним ощущениям, мы идем к чему-то такому. С одной стороны – перегруз и нарочитая небрежность. С другой – отсылки к традиционным сюжетам и пространство.
Культуры Запада и Востока сливаются вместе. Синергируют. И рождают что-то новое.
Ключевые мысли этого выпуска:
Чтобы быть в тренде, надо смотреть рекламу. Скорее всего она сама вас найдет.
У визуальной культуры Востока всё еще есть чему поучиться.
Время самых безумных экспериментов.
Все это только мои чувства и догадки. А вы как чувствуете, куда мы едем? ВНИМАНИЕ! Ваше мнение может быть заскринено и вставлено в следующую колонку главреда, с моими комментариями 🙂 Пишите мне в ВК, ФБ или ТГ (@rudovko). Можете покидать визуальные примеры или ссылки на видео. И/Или выразить словами.