Социальные сети стали настолько популярным каналом продвижения бизнеса, что многие компании стараются быть везде, где только можно. Создают профили и развивают присутствие по общему сценарию. Особенно грешит этим малый бизнес, чьи возможности и ресурсы ограничены.
Но социальные сети – в первую очередь площадки для общения, и все они очень разные. Пользователям неинтересно везде видеть однотипные объявления о скидках и ссылки на сайт. Они хотят получать обратную связь, видеть жизнь за кадром, дружить с вами, в конце концов.
Без армии SMM-щиков поддерживать такой уровень очень сложно. В этом случае лучше сделать правильный выбор и предпочесть качество количеству. Следовательно, остановиться только на нескольких самых перспективных площадках. Для этого нужно изучить статистику пользователей социальных сетей.
На западе с этим проблем не возникает – данные доступны по первому запросу. У нас же найти информацию о российской аудитории соцсетей непросто.
Я попробовала исправить это недоразумение и собрала важные (и по возможности свежие) факты о пользователях самых популярных площадок в России. Они помогут найти оптимальную платформу для продвижения.
Общие данные по соцсетям
45% совершеннолетних россиян заходят хотя бы в одну социальную сеть почти ежедневно, 62% – раз в неделю. Максимальный уровень вовлеченности наблюдается в возрастной группе 18-24 года – почти каждый день соцсетями пользуется 91% респондентов. В категории 25-34 – 69%. Соцсеть с самым широким охватом в России – ВКонтакте, ежедневно ее посещает 28% опрошенных, на втором месте Одноклассники – 19%, на третьем Инстаграм – 14%. Выбор во многом зависит от возраста.
По активности авторов ВКонтакте на первом месте – более 36 тысяч в месяц, уверенными темпами лидера догоняет Инстаграм – более 23 тысяч в месяц. Во ВКонтакте самые обеспеченные пользователи – 180 тысяч респондентов отнесли себя к категории “полный достаток”, в Одноклассниках и Инстаграм таких пользователей по 110 тысяч.
Молодые люди до 18 лет предпочитают ВКонтакте, Инстаграм на третьем месте после YouTube.
Данные по ВКонтакте
Итак, самая популярная и перспективная социальная сеть в России. Стоит ли делать на нее ставку вашему бизнесу?
Аудитория:
77% от всей мобильной аудитории в России – первое место.97 миллионов активных пользователей в месяц.Самая посещаемая платформа: 12 дней с ПК и 15 дней с мобильных устройств в месяц.
География выглядит следующим образом:
Демография: женщин немного больше мужчин, преобладает аудитория старше 25 лет.
Активность:
25,7 миллионов пользователей ВКонтакте публикуют контент.Среди авторов больше женщин, самая активная аудитория в возрасте от 25 до 34 лет:
Больше всего создателей контента проживает в Санкт-Петербурге, Мурманской области и Москве.
Аудитория наиболее активна по понедельникам.
Лучшее время для вовлечения пользователей – ночь, с 12 до 2.
Активнее всего аудитория реагирует на публикации с коротким текстом до 160 символов.
Самый популярный формат контента – фото.
Интересы российской аудитории распределяются следующим образом (данные из рекламного кабинета, 2019 год):
Данные по YouTube
YouTube – социальная сеть только отчасти. По сути это самый крупный видеохостинг в интернете и второй по популярности поисковик. Но понимание особенностей аудитории сервиса будет не лишним.
Аудитория:
YouTube охватывает 82% россиян в возрасте от 18 до 44 лет. Сайт популярен и в Москве (80%), и в небольших городах от 100 до 400 тысяч жителей (78%).Самая активная аудитория – 25-34 года, за ней следует группа 35-44 года. Женщин в соцсети больше, но в категории 18-24 года зрители в […]
Запись