Социальные сети стали настолько популярным каналом продвижения бизнеса, что многие компании стараются быть везде, где только можно. Создают профили и развивают присутствие по общему сценарию. Особенно грешит этим малый бизнес, чьи возможности и ресурсы ограничены.

Но социальные сети – в первую очередь площадки для общения, и все они очень разные. Пользователям неинтересно везде видеть однотипные объявления о скидках и ссылки на сайт. Они хотят получать обратную связь, видеть жизнь за кадром, дружить с вами, в конце концов.

Без армии SMM-щиков поддерживать такой уровень очень сложно. В этом случае лучше сделать правильный выбор и предпочесть качество количеству. Следовательно, остановиться только на нескольких самых перспективных площадках. Для этого нужно изучить статистику пользователей социальных сетей.

На западе с этим проблем не возникает – данные доступны по первому запросу. У нас же найти информацию о российской аудитории соцсетей непросто.

Я попробовала исправить это недоразумение и собрала важные (и по возможности свежие) факты о пользователях самых популярных площадок в России. Они помогут найти оптимальную платформу для продвижения.

Общие данные по соцсетям

45% совершеннолетних россиян заходят хотя бы в одну социальную сеть почти ежедневно, 62% – раз в неделю.  Максимальный уровень вовлеченности наблюдается в возрастной группе 18-24 года – почти каждый день соцсетями пользуется 91% респондентов. В категории 25-34 – 69%. Соцсеть с самым широким охватом в России – ВКонтакте, ежедневно ее посещает 28% опрошенных, на втором месте Одноклассники – 19%, на третьем Инстаграм – 14%. Выбор во многом зависит от возраста.

По активности авторов ВКонтакте на первом месте – более 36 тысяч в месяц, уверенными темпами лидера догоняет Инстаграм – более 23 тысяч в месяц. Во ВКонтакте самые обеспеченные пользователи – 180 тысяч респондентов отнесли себя к категории “полный достаток”, в Одноклассниках и Инстаграм таких пользователей по 110 тысяч.

Молодые люди до 18 лет предпочитают ВКонтакте, Инстаграм на третьем месте после YouTube.

Данные по ВКонтакте

Итак, самая популярная и перспективная социальная сеть в России. Стоит ли делать на нее ставку вашему бизнесу?

Аудитория:

77% от всей мобильной аудитории в России – первое место.97 миллионов активных пользователей в месяц.Самая посещаемая платформа: 12 дней с ПК и 15 дней с мобильных устройств в месяц.

География выглядит следующим образом:

Демография: женщин немного больше мужчин, преобладает аудитория старше 25 лет.

Активность:

25,7 миллионов пользователей ВКонтакте публикуют контент.Среди авторов больше женщин, самая активная аудитория в возрасте от 25 до 34 лет:

Больше всего создателей контента проживает в Санкт-Петербурге, Мурманской области и Москве.

Аудитория наиболее активна по понедельникам.

Лучшее время для вовлечения пользователей – ночь, с 12 до 2.

Активнее всего аудитория реагирует на публикации с коротким текстом до 160 символов.

Самый популярный формат контента – фото.

Интересы российской аудитории распределяются следующим образом (данные из рекламного кабинета, 2019 год):

Данные по YouTube

YouTube – социальная сеть только отчасти. По сути это самый крупный видеохостинг в интернете и второй по популярности поисковик. Но понимание особенностей аудитории сервиса будет не лишним.

Аудитория:

YouTube охватывает 82% россиян в возрасте от 18 до 44 лет.  Сайт популярен и в Москве (80%), и в небольших городах от 100 до 400 тысяч жителей (78%).Самая активная аудитория – 25-34 года, за ней следует группа 35-44 года. Женщин в соцсети больше, но в категории 18-24 года зрители в […]

Запись Пользователи соцсетей в России: статистика и портреты аудитории впервые появилась Rusability.

©