Санкт-Петербург с 28 января ввёл новые правила въезда в город. Теперь запрет на въезд действует для грузовиков весом более 8 т экологического класса ниже «Евро-3». Это первый в России город, который ввёл такие требования, но эксперты уверены, что в будущем их станет больше.

О новом запрете сообщил городской комитет по благоустройству. Там пояснили, что решение приняли из соображений экологии: шум грузовиков мешает горожанам, а выхлопы загрязняют воздух. Ограничение на въезд наиболее «грязных» в этом отношении большегрузов позволит снизить выбросы вредных веществ и очистить воздух в Петербурге, считают городские власти.

Ранее полученные пропуска для грузоперевозчиков продолжат действовать до окончания их срока вне зависимости от экологического класса транспортного средства. Однако получить новые для устаревших машин без переоборудования теперь проблематично. Петербург стал первым регионом России, где ввели экологические требования к грузовым автомобилям.

По оценке гендиректора фирмы «Ларм», занимающейся арендой и лизингом автомобилей, переоборудование одного грузовика под соответствующий евростандарт может стоить от 50 000–70 000 до 1 млн рублей. При этом власти уверяют, что установка экологичного двигателя и выхлопной системы на грузовик обойдётся в 5000–10 000 рублей. Несмотря на то что многие грузоперевозчики заранее готовились к такому переходу, у транспортных средств многих представителей отрасли до сих пор нет определённого экологического стандарта.

«Мы пытались отказываться от машин на “Евро-2”, но, помимо уже имеющихся, есть автомобили с неустановленным классом, которые ввозились из-за границы 10–15 лет назад. Тогда никто экологический класс не фиксировал», — пояснил глава «Ларма» Максим Росков. В его компании под новый стандарт подходит не более 30% машин.

Эксперт отметил, что в условиях экономического спада и коронавирусных ограничений новые стандарты нанесут большой урон грузоперевозчикам. Вопросы вызывает и поспешность введения новых правил: некоторые водители теперь даже не могут доехать до своих парков и разгрузить имеющийся товар. Финансовая ситуация на рынке грузоперевозок не позволяет обновить парк, признал Росков, отметив, что такая картина наблюдается и в других компаниях.

Впрочем, многие перевозчики пока ещё могут въезжать в Петербург по ранее полученным пропускам. Проблемы же могут возникнуть с 2022 года, когда срок действия разрешений истечёт, а перед грузовыми компаниями встанет вопрос о переоборудовании или обновлении своего парка автомобилей.

Похожие правила готовят и для Москвы. Ещё в 2019 году столичные власти поддержали идею ввести ограничения на передвижение по городу автомобилей давних годов выпуска. При этом столицу планировали поделить на зоны, допуск в которые будет зависеть от экологического класса транспорта. Пока эта идея, впрочем, реализована лишь частично: в Москве действует запрет на въезд в дневное время грузовиков с экоклассом ниже «Евро-3» в пределы Третьего транспортного кольца и классом ниже «Евро-2» — в пределы МКАД.

Фото: Pxhere, CC0

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.

Читать далее

©



You may also like